@darya_so.marketing
Как правило, большинство рекламных макетов закрывают боли и потребности целевой аудитории. Ведь это самые простые варианты воздействовать на целевую аудиторию.
“Вам плохо, у вас тревожность, вы постоянно думаете о будущем, оно вас пугает, вы не можете заснуть, приходите на консультацию” – это все боль.
Боль - это проблема пользователя. От боли все хотят избавиться и наша задача - дать конкретное решение.
Есть два типа болей:
1) Явные. Тут все просто и ясно из названия: человек знает о существовании этой боли.
Например, человек хочет пойти в зал, потому что его не устраивает качество его тела, он знает об этой проблеме и хочет это изменить.
2) Скрытые. Человек может даже не догадываться о том, что его это волнует.
Рассмотрим также на примере фитнеса: у человека сидячая работа и постоянно болит спина, но он даже не знает о том, что тренажерный зал - это его спасение. Он об этом даже не думает, болит спина и болит. Но в долгосрочной перспективе, если у человека будут такие боли в спине и он ничего не будет с этим делать, могут возникнуть более серьезные проблемы с позвоночником, например грыжи и тд. А ведь все это можно было предотвратить на ранних этапах, просто начать ходить в тренажерный зал хотя бы 2-а раза в неделю, и это уже поможет.
И вот тут, на данном примере, можно воздействовать через явную и скрытую боли в одной нише. Также не забывайте, что за каждой явной болью вполне может стоять и несколько скрытых болей.
Сами скрытые боли хорошо работают через сторителлинг, когда вы все подробно рассказываете аудитории: берете какого-то конкретного героя и воздействуете на его проблему, показываете ее решение.
Но как же найти скрытые боли?
Для этого мы работаем с пирамидой потребностей Маслоу. Начинаем с самого низа и постепенно идем вверх:
- Физиологические (органические) потребности;
- Потребности в безопасности;
- Потребности в принадлежности и любви;
- Потребность в уважении (почитании);
- Потребности познавательные;
- Эстетические потребности;
- Потребность в самоактуализации.
Так какие же здесь могут быть скрытые боли?
Понятно, что в большинстве ниш мы не работаем с двумя нижними ступенями. Ведь если человеку нечего есть, если он не чувствует себя безопасно и у него имеются какие-то проблемы, тяжелая жизненная ситуация, о многих вещах он просто не думает. Он не будет думать о том, как сделать брови или ноготочки.
Как правило, в классических нишах мы начинаем работать с 3-ей ступени “Потребность в принадлежности и любви” и постепенно идем вверх по этим ступенькам, смотрим какие тут могут быть скрытые боли.
Например, “потребность в уважении и почитании” - здесь можно идти через компетентность: человеку важно доказать свою компетентность, получить одобрение, признание. “Потребность в принадлежности и любви”: быть принятым, любить и быть любимым, - на это можно воздействовать в нише аксессуаров или beauty, потому что человеку важно почувствовать себя частью чего-то, даже через бренд.
Тщательный анализ и грамотное использование явных и скрытых болей в ваших креативах помогут вам охватить большее количество людей и тем самым сделать ваши креативы более конверсионными.
Еще больше о маркетинге и продвижении в профиле @darya_so.marketing