В мире репутационного маркетинга, где каждое опубликованное мнение может сыграть решающую роль в восприятии бренда, менеджер проекта становится не просто важным специалистом, а решающей... многие задачи! Этот стратег и руководитель одновременно выступает в роли моста между амбициями, целями клиента и реальными возможностями команды, гарантируя, что каждый шаг проекта способствует укреплению и защите репутации.
Зачем он нужен?
Команде: менеджер проекта предоставляет ясность и направленность, превращая хаос творческих идей и разнообразных задач в структурированный план действий. Он мотивирует команду, расставляя приоритеты и помогая каждому члену реализовать свой потенциал в рамках общей цели. В некоторых случаях, опытный руководитель может выходить и в роли переговорщика команды с руководством, в обсуждении вопросов мотивации и условия работ.
Клиенту и работодателю: для клиентов и руководства менеджер проекта является гарантией того, что их видение будет реализовано с максимальной эффективностью и минимальными рисками. Он обеспечивает прозрачность процесса, своевременное общение и качество конечного продукта, что напрямую влияет на репутацию и доверие к бренду, а значит и на репутацию самого работодателя в глазах клиентов.
Какие навыки необходимы?
Менеджер проекта в репутационном маркетинге должен обладать сочетанием технических и мягких навыков. Ему требуется понимание основ маркетинга и цифровых технологий, умение работать с людьми, управлять конфликтами и стрессом, а также способность адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка.
Коммуникативные навыки включают умение слушать, убеждать, сотрудничать, решать конфликты, принимать обратную связь и грамотно доносить её до рабочей группы.
Всё это не возможно без связки с профессиональными навыками планировать, оценивать, анализировать, контролировать и оптимизировать происходящие процессы.
Как стать менеджером проекта?
Путь к этой профессии может начаться с обучения на специализированных курсах или получения высшего образования в области управления проектами. Но ключевым фактором является практический опыт, а также непрерывное самообразование и развитие навыков в области маркетинга и коммуникаций.
В этой статье мы коснулись только верхушки айсберга роли менеджера проекта в репутационном маркетинге. Но именно от его компетенций, умений и личностных качеств зависит успех проекта и, как следствие, репутация компании. Вложение в развитие менеджеров проектов – это инвестиции в будущее вашего бренда.
По данным HH.ru менеджеры проектов в агентстве репутационного маркетинга могут зарабатывать до сотен тысяч ₽ в месяц. Что накладывает определённые обязательства на сотрудника. Когда мы говорим про ответственность за разработку и реализацию стратегий по управлению репутацией клиентов, про координацию работы команды специалистов по контенту, SEO, SMM и PR, мы имеем ввиду что и работодатель (если вы работаете в репутационном агентстве) и клиент имеют право спросить с вас за результаты работы. Вот несколько примеров задач, с которыми хороший специалист должен справляться:
Он должен уметь слышать и понимать требования и ожидания клиента, а так же согласовывать их с возможностями и ресурсами команды, контролировать сроки и качество выполнения проекта.
Составление технического задания для проекта на основе анализа потребностей и целей клиента.
Распределение ролей и обязанностей между членами команды, а также назначение сроков и бюджета для каждого этапа проекта.
Контроль хода выполнения проекта, отслеживание проблем и рисков, внесение корректировок при необходимости. Связь с клиентом, предоставление отчетов о проделанной работе, сбор и учет обратной связи.
Оценка результатов проекта, измерение эффективности репутационных кампаний, подготовка рекомендаций по дальнейшему развитию.
Репутационный маркетинг является одним из самых актуальных и перспективных направлений в современном маркетинге. По данным исследования Clutch, 42% компаний планируют увеличить свои расходы на репутационный маркетинг в ближайшие годы, в котором менеджер проекта является связующим звеном между клиентом и исполнителями. При должном упорстве и отсутствии лени, попасть в ряды руководителей проектов, можно хоть из копирайтеров. В тоже время, именно с этой позиции добраться до должности ТОП менеджеров весьма реально, продолжая качать скилл и держа руку на пульсе трендов. Но главное, работая с репутацией, не забывайте о мнении клиента о вас, это даст вам и обратную связь о ваших навыках, и мотивацию и видение готовности к личностному росту в вашей сфере.
Что почитать:
Репутация: как управлять самым ценным активом от Чарльза Фомбруна. Книга рассказывает о том, как создавать и поддерживать репутацию компании, как она влияет на лояльность клиентов и конкурентоспособность, как измерять и улучшать ее.
Репутационный маркетинг: как сделать из клиентов посла от Джона Маркони. Автор объясняет, как использовать сарафанное радио и отзывы клиентов для продвижения бренда.
И конечно Deadline. Роман об управлении проектами от Тома ДеМарко. Тут комментарии излишни, читали- составили свое мнение, не читали? Советую обязательно прочитать.
Присоединяйтесь к нам в канале Telegram, на Дзене и в VC.ru, чтобы узнавать больше интересных фактов и лайфхаков об управлении репутацией!