Найти тему

Бха̄гавата Пура̄на : 1.2.27. : Поклонение предкам, полубогам, другим живым существам.

Оглавление
Поклонение предкам у древних славян. Они верили, что ушедшие в лучший мир предки или пращуры (основатели рода) могут помочь своим потомкам, если им приносить жертвы и поклоняться в святых местах силы - капищах или священных рощах. В противовес одичавшим людям, славяне подносили предкам и пращурам не кровавые жертвы, а цветы, ветки и листья благоприятных деревьев, воду, масло, овощи, фрукты, новую одежду, обувь и всё, что может понадобиться предкам в загробной жизни.
Поклонение предкам у древних славян. Они верили, что ушедшие в лучший мир предки или пращуры (основатели рода) могут помочь своим потомкам, если им приносить жертвы и поклоняться в святых местах силы - капищах или священных рощах. В противовес одичавшим людям, славяне подносили предкам и пращурам не кровавые жертвы, а цветы, ветки и листья благоприятных деревьев, воду, масло, овощи, фрукты, новую одежду, обувь и всё, что может понадобиться предкам в загробной жизни.

I. Санскритский текст щлоки 1.2.27. Щр.Бх. (русская транслитерация ВВТ) :

раджас- тамаx̣-пракp̣тайаx̣ сама-щила бхаджанти ваи I

питp̣-бхӯта-праджеща̄дӣн щрийаищварйа-праджепсаваx̣ II 1.2.27. II

II. Пословный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русские эквиваленты ВВТ) :

раджаx̣ - гуна страсти; тамаx̣ - гуна невежества; пракp̣тайаx̣ - с таким умонастроением; сама-щӣла̄x̣ - из той же категории; бхаджанти - поклоняются; ваи - в действительности; питp̣ - предкам; бхӯта - другим живым существам; праджеща-а̄дӣн - правителям Космоса; щрийа̄ - обогащения; аищварйа - состояния и власти; праджа̄ - потомства; ӣпсаваx̣ - желая этого.

III. Литературный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды ( русская редакция ВВТ) :

Те, кто находится под влиянием гун страсти и невежества, поклоняются предкам, другим живым существам и полубогам, управляющим делами Мироздания, ибо ими движет стремление к материальным благам: женщинам, богатству, власти и потомству.

IV. ПОЯСНЕНИЯ Щрӣлы Прабхупа̄ды, раскрывающие СМЫСЛ и СУТЬ щлоки 1.2.27. Щр.Бх., а также ЦЕЛЬ и НАМЕРЕНИЯ автора - Щрӣлы Вйа̄садевы:

Щрӣла Прабхупа̄да изучает Щрӣмад Бха̄гаватам для своего возвышенного служения Кp̣шне и всем живым существам. Это постоянное и непрерывное служение Абсолютной Истине позволяет ему писать ясные и безупречные Пояснения к щлокам Бха̄гавата Пура̄ны.
Щрӣла Прабхупа̄да изучает Щрӣмад Бха̄гаватам для своего возвышенного служения Кp̣шне и всем живым существам. Это постоянное и непрерывное служение Абсолютной Истине позволяет ему писать ясные и безупречные Пояснения к щлокам Бха̄гавата Пура̄ны.

Те, чьи намерения вернуться обратно к Богу серьёзны, не нуждаются в поклонении полубогам, к какому разряду они не относились бы. В Бхагавад-гӣте̄ (7.20-23.) ясно сказано, что те, кто помешан на материальных наслаждениях, обращается к разным полубогам за преходящими благами, которые предназначены для людей со скудными знаниями. Не стоит стремиться ко всё более изощрённым материальным наслаждениям. Их нужно позволять себе лишь в той мере, в какой они действительно необходимы для поддержания жизни: не больше и не меньше. Умножать материальные наслаждения - значит, обрекать себя на всё новые и новые страдания материального существования.

Больше денег, больше женщин, ложный аристократизм - таковы некоторые из запросов материалистичного человека, ибо ему неведомы блага, которые можно получить, поклоняясь Вишну. Поклонение Вишну может принести благо и в этой жизни, и в жизни после смерти.

Забывая об этих принципах, глупые люди, стремящиеся иметь больше денег, больше жен и больше детей, поклоняются разным полубогам:

Полубоги-девы высшего эшелона сами поклоняются Верховной Личности, в частности, Его детской форме - Кp̣шне во Вриндаване. Люди, чей разум утрачен или украден иллюзией, поклоняются полубогам не только высшего эшелона, но и различным формам полубогов в гуне невежества.
Полубоги-девы высшего эшелона сами поклоняются Верховной Личности, в частности, Его детской форме - Кp̣шне во Вриндаване. Люди, чей разум утрачен или украден иллюзией, поклоняются полубогам не только высшего эшелона, но и различным формам полубогов в гуне невежества.
Поклонение предкам, фетишизм, анимизм, поклонение духам и природным явлениям, стихиям и идолам, называется язычеством.
Поклонение предкам, фетишизм, анимизм, поклонение духам и природным явлениям, стихиям и идолам, называется язычеством.

Цель жизни состоит в том, чтобы положить конец страданиям, а не усугублять их.

Поклонение Солнцу, стихии "безмерно могущественного" воздуха, природным силам , священным деревьям, рекам и озёрам - основа язычества древних славян. Обряды поклонения проводили особо  возвышенные личности - волхвы (жрецы).На первом плане справа - 4-х головый Свентовит (Род, господь Брахма̄) - Создатель этой Вселенной).
Поклонение Солнцу, стихии "безмерно могущественного" воздуха, природным силам , священным деревьям, рекам и озёрам - основа язычества древних славян. Обряды поклонения проводили особо возвышенные личности - волхвы (жрецы).На первом плане справа - 4-х головый Свентовит (Род, господь Брахма̄) - Создатель этой Вселенной).

Ради материального наслаждения необязательно обращаться к полубогам. Полубоги - всего лишь слуги Высшей Личности, и они обязаны поставлять всё необходимое для жизни : воду, свет, воздух и т.д.

Нужно усердно трудиться и поклоняться Верховному Господу, предлагая Ему добытые в поте лица плоды своего труда, и это должно стать жизненным принципом.

Человек должен тщательно и добросовестно, с верой в Бога, исполнять свои обязанности, и это поможет ему постепенно продвигаться по пути, ведущему обратно к Богу.

Когда Верховная Личность Бога, Щрӣ Кp̣шна лично присутствовал во Враджадха̄ме (Земле Враджа), Он отменил обряд поклонения полубогу Индре

Господь Индрадев,- Владыка райских планет. Сварга-локи, райские миры. мечта многих людей, но это пустая мечта, потому что истратив запас своих благочестивых дел, человек возвращается на Землю (это подобно отпуску из океана материальных страданий). Большинство гимнов Р.г-веды посвящено Индрадеву и Агни-деву. Р.г-веда - собрание мантр для проведения ведического обряда жертвоприношения, начинается с мантр, вызывающих Агнидева, который передает подношения по адресу.
Господь Индрадев,- Владыка райских планет. Сварга-локи, райские миры. мечта многих людей, но это пустая мечта, потому что истратив запас своих благочестивых дел, человек возвращается на Землю (это подобно отпуску из океана материальных страданий). Большинство гимнов Р.г-веды посвящено Индрадеву и Агни-деву. Р.г-веда - собрание мантр для проведения ведического обряда жертвоприношения, начинается с мантр, вызывающих Агнидева, который передает подношения по адресу.

Щрӣ Кp̣шна посоветовал жителям Враджи поклоняться Богу, выполняя свой долг с верой в Него. Поклонение полубогам ради материальной выгоды - это, в сущности, извращение религии:

Агнидев - Владыка стихии огня. Огонь обладает и разрушительными функциями, и очистительными. Все жертвоприношения принимает полубог Агни: на самом деле, он передает жертвенные приношения по адресу объекта поклонения.
Агнидев - Владыка стихии огня. Огонь обладает и разрушительными функциями, и очистительными. Все жертвоприношения принимает полубог Агни: на самом деле, он передает жертвенные приношения по адресу объекта поклонения.

Такого рода религиозная деятельность (поклонение полубогам, стихиям, идолам,...) была осуждена в самом начале "Бха̄гаватам", где она названа каитава-дхармой (временной религией).

В этом мире есть только одна вечная религия, которой надлежит следовать всем и каждому - это бха̄гавата-дхарма, религия, которая учит поклоняться Верховной Личности Бога и никому более.

Кp̣шна - Верховная Личность Бога.
Кp̣шна - Верховная Личность Бога.

======================================================