Поездка в клинику помогла составить более-менее подходящую картину происходящего.
Полёт над бездной 41
На следующий день утром Яков заехал к Сергею, и они отправились в столицу, в клинику, навестить Брагина Павла Осиповича. На предварительный звонок в регистратуру, следователю ответили, что посещения разрешены.
Добирались долго. Трассы были забиты машинами и автобусами. Туристы спешили посетить столицу. Пришлось постоять и в пробках. Ближе к обеду, уставшие, но довольные, мужчины вышли у клиники. Располагалась она в пригороде в липовом лесу. Аромат стоял непередаваемый. Жужжали пчёлы. По дорожкам прохаживались больные. Некоторых выгуливали сиделки. Картина была для жителей города весьма необычная. Тишина и покой ничем не нарушались.
Глава 40 здесь
Начало здесь
Машин на стоянке у клиники было много. Яков первым заметил авто Шубина.
- Ваш заказчик уже здесь.
- Вижу. Ранняя пташечка. Вчера совсем был никакой, а сегодня с утра уже в столице.
- Интересно было бы узнать, о чём он говорил с тестем, - мечтательно протянул следователь.
- Если захочет рассказать, расскажет. А не захочет, не узнаем.
- Мне кажется, что и соврёт, дорого не возьмёт. Я тут придумал кое-что. Если у Шубина были шуры-муры с Лолой, она могла его шантажировать. У Олега, была причина убить девушку, - высказал свои размышления Яков.
- Вы ошибаетесь. Олег был в реанимации.
- Нанял кого-то, - пожал плечами следователь.
Сергей задумался. Всё- таки рассуждения Якова ему были непонятны. Но такой вариант тоже не стоило отбрасывать.
- Почему вчера Шубин напился? Ухватился за дверь тайной комнаты голыми руками. Зачем? Чтобы увести следствие в сторону?
Мужчины подошли к ступенькам. Из двери здания показалось инвалидное кресло, в котором сидел человек, голова которого была полностью забинтована. Только маленькие щелки для глаз оставались не закрытыми. Мощный мужчина в костюме, похожий на личного охранника, катил кресло перед собой легко и непринуждённо. Немного задержался на вершине пандуса и вдруг гаркнул по-молодецки:
- Эх, прокачу! – и отпустил кресло.
Вокруг замерли несколько человек. Больной в кресле завизжал. Стало понятно, что это женщина. Мужчина лихо прыгнул сверху вниз и остановил разогнавшееся кресло.
Отборный мат огласил окрестности. Человек огляделся и чуть ли не бегом покатил свою жертву в боковую аллею.
- Галчонок, не злись. Я хотел тебя развеселить, - последнее, что услышали детектив со следователем. Они оба повернулись и посмотрели вслед удаляющемуся лихачу. Каждый подумал, что это вполне может быть Галина Шубина. Вошли в фойе. Их встретила миниатюрная женщина-охранник. Она была так мала, что даже рядом со стройным и невысоким Яковом казалась подростком.
- Видели, что вытворяют молодчики Брагина? - сказала женщина, глянула вверх, на камеру, наклонилась и что-то записала в своей тетради.
- Кого это он решил прокатить? – спросил Сергей.
- Мужчина, проходите. Разговаривать на посту запрещено.
Тем не менее, сыщики утвердились в мысли, что именно Галина сидела в инвалидном кресле с забинтованной головой, но вслух выражать свои мысли не стали.
✨✨✨
Посетители прошли к регистратуре. Вскоре они уже стояли у палаты 45, в которой лежал Брагин. В небольшом коридорчике сидел плотного телосложения мужчина. Он встал и потребовал документы у посетителей.
Мужчины предъявили служебные удостоверения. Охранник долго их изучал, потом позвонил кому-то:
- Проверь, кому принадлежат удостоверения, продиктовал номера и серии. Через пару минут ему ответили. Он сверил данные с удостоверениями и только после этого открыл дверь, пригласив гостей проходить.
В палате были три человека. Шубин и молоденькая сиделка говорили о чём-то тихонько у окна. Больной старик лежал на высоких подушках. Он был опутан проводами и проводками, которые тянулись к приборам, светящимся и попискивающим.
Идеальная больничная обстановка показалась какой-то театральной и ненастоящей. Сергей даже замер на пороге, пытаясь понять, что здесь не правильно? Что вызвало странное чувство нереальности?
Яков прошёл вперёд, поздоровался с Олегом и девушкой.
- Здравствуйте! Мне нужно задать вам несколько вопросов. Где мы можем поговорить, чтобы не беспокоить больного?
- Давайте выйдем в сестринскую, - предложила девушка.
- Я останусь здесь, не буду вам мешать, - сказал Сергей и подвинул к кровати кресло. Сел и присмотрелся к лицу Брагина. Какие-то смутные мысли метались в голове. Галина – дочь этого воротилы, здесь. Возможно, ей сделали пластическую операцию. Охранник в коридорчике очень серьёзный тип. Кстати, на ногах у него дорогие ботинки не меньше 45 размера.
Следователь вышел вместе с сиделкой и Олегом.
Дверь оставил открытой. Мужчина из личной охраны Брагина, не сводил глаз с Сергея. По-видимому, он нервничал.
- Идите сюда, - негромко позвал его Сергей.
Тот отрицательно покачал головой и стал у двери. Сергей понял, что парень готов выхватить оружие в любое мгновение и убить странного посетителя. Неожиданно старик задвигался и сел. Махнул рукой охраннику. Тот закрыл дверь.
Сергей такому обороту дела нисколько не удивился. Старик прятался в клинике. Видно дела его были не очень хороши.
- Давно я тебя жду, Белоконь Сергей, - заговорил болящий. - Шубин всё врёт. Это он решил убить Галчонка. Только не сам, а чужими руками. Нужно собрать все доказательства его вины и отправить за решётку.
- Извините, Павел Осипович, но я работаю на Шубина.
- Не понял. Галюся сказала, что ты работаешь на неё.
- Работал, пока не узнал, что она собирается сделать с тремя детьми одной незамужней девушки.
- И что же?
- Собирается лишить родную мать родительских прав, а детям Галина Павловна уже нашла усыновителей в Европе и Америке, - ответил детектив.
- А мне сказала, что сама хочет создать семью и удочерить девочку Олега, - сказал старик.
- У меня есть подозрение, что Галина Павловна собралась продать детей на органы. Но пока этой версии нет никаких подтверждений.
- Никакие версии меня не интересуют, тем более, притянутые за уши. Я верю своей дочурке. Она ведь и так пострадала. Шубин её похитил, опоил какой-то гадостью и оставил в подвале. Там на неё напали хулиганы, избили и обезобразили лицо. Пришлось сделать пластическую операцию. А ты мне тут рассказываешь сказки про белого бычка.
- Сейчас вернётся следователь. Он расскажет Вам, что было на самом деле. Потом и будете судить, кто прав, кто виноват.
- Я для него парализованный больной. Не люблю законников. Славик, иди сюда! – позвал негромко, но парень за дверью услышал. Бесшумно вошёл и стал рядом с кроватью.
- Расскажи детективу, как ты спас Галюську.
- Вы мне приказали не спускать глаз с её охранников. Я проследил. Видел их, когда они несли сонную Галину Павловну в подвал. Но за мной тоже кто-то следил. Он оказался хитрее меня. Как только я спустился в подвал и наклонился, чтобы открыть наручник, которым её приковали к трубе, меня ударили сзади по голове чем-то очень тяжёлым. Я упал. Когда пришёл в себя, увидел рядом Галину Павловну. Всё лицо у неё было изрезано. Я позвонил на базу. Парни быстро приехали и вытащили нас.
- Так это ты убил Лолу? – спросило Сергей.
- Она была уже мертва, когда я её нашёл. Галина сказала, что под паласом на полу в гостиной девчонка прятала компромат на неё. Вот я и искал под паласом, но ничего не нашёл. А следы, видно, оставил, если Вы задали именно мне вопрос об убийстве девушки.
- Славик, подожди, подожди… Галина послала тебя в квартиру, а там убитая девушка… Галюська хотела подставить тебя? Кого же она так сильно старается прикрыть?
- Я думаю, что это какой-то француз-модельер, - выдал свою версию Сергей. - Всё началось с него. Шубин не похищал Галину. Она сама себя похитила, инсценировала похищение, чтобы добиться чего-то от Вас. Скажите, чего она хотела?
- Белоконь, как ты смеешь оскорблять мою дочь и задавать такие вопросы? Одно моё слово и ты труп. Понимаешь? Славик, сегодня вечером модельер должен быть здесь. Почему я о нём первый раз слышу? Мне нужно с ним поговорить.
- У меня есть ещё один вопрос. Можно? – спросил детектив.
- Спрашивай, да не забывайся, - ответил Брагин.
- Кто засыпал вход в подвал мусором и битым кирпичом?
- Не знаю. Когда нас вытащили, вход был чист, - ответил охранник.
Сергей посидел ещё немного. Помолчал. В коридоре раздались шаги.
Старик повалился на подушки и закрыл глаза.
Охранник прошёл к двери.
- Как он? – спросила сиделка и поправила подушки.
- Нормально. Лежит.
Вскоре в палату вошёл доктор. Он окинул хмурым взглядом группу посетителей и приказал:
- Всем на выход. Больной устал.
В то же мгновение рядом с доктором стал охранник и выразительно посмотрел на Шубина. Пришлось попрощаться и выйти.