Найти тему
#КсенВещает

«Warhammer 40000». Как Хаос повлиял на космодесантников «Гвардии Смерти»

Оглавление

Всё ещё под приятным впечатлением от «Полёта Эйзенштейна». И, пока на волне, хотелось бы продолжить. В комментариях попросили писать более подробно и не так сумбурно, как обычно это делаю, поэтому давайте для начала объясню, о чём будет статья. В рамках художественного произведения «Полёт Эйзенштейна» мы наблюдали целую группу ещё лояльных косморяков «Гвардии Смерти». К концу книги многие персонажи, спасибо Хаосу за это... как сказать... видоизменились. Или отъехали. Вот и хотелось бы кратенько пробежаться по ним, дабы, так сказать, зафиксировать в памяти (мы уже раньше говорили схожим образом про «Детей Императора». Как ни странно, прилинкованный материал помогает мне вспоминать события ушедших лет).

Игнатий Грульгор: первый чумной десантник

Игнатий Грульгор, капитан второй роты, производит неприятное впечатление буквально с первых строк. Выходец с Барбаруса высокомерен, заносчив, пытается различными способами выслужиться перед своим примархом (но все сливки собирает спокойный Гарро, лол). Презрительно относится как к терранам в целом (как ни странно, Тифон, первый капитан, порой троллил Грульгора за такое отношение, вспоминая, что, по факту, Морти тоже как бы изначально с Терры), так к Гарро в частности, ибо «сколько можно держаться за допотопные традиции». Во время «истваанской чистки» командор вместе с группой «гвардейцев» (куда входил и вышеупомянутый Гарро) был направлен на корабль «Эйзенштейн», чтобы этой самой «чистки» избежать... как хотел того примарх Мортарион. Он, правда, хотел также сохранить жизнь и Гарро, дабы в итоге переманить его на свою сторону, однако первый капитан Тифон смекнул, что Натаниэля бесполезно убеждать. Соответственно, Грульгор должен был в нужный момент «выключить» Гарро из игры. Но случилось то, что случилось: командор неудачным выстрелом из болтера саданул по колбе с вирусом «Истребитель Жизни», что должны были сбросить на Истваан III, и не успел выйти за пределы помещения, ибо Натаниэль сотоварищи экстренно изолировали отсек. Так Игнатий Грульгор умер в первый раз. Чуть позже, когда «Эйзенштейн» бороздил Варп с ослабевшим «Полем Геллера», на корабль обратил внимание сам Дедушка. Пенсионер своей лёгкой рукой дал павшим в отсеке второй шанс, внеся «незначительные» изменения в них:

-2
Неестественно выпирающие кости, обесцвеченные гниением, выгибали и ломали металл. Выдающийся вперед комок разрыхленной, покрытой шрамами плоти казался чудовищной пародией на беременность, на животе громоздились наросты кладок насекомых, надо всем этим из остатков керамита, еще напоминавшего доспехи космодесантника, торчала морщинистая шея с луковицеобразным черепом. Налитые кровью, слезящиеся глаза, повернувшись, отыскали Гарро и моргнули.
— Натаниэль, тебе не по нраву мой новый облик? — пробулькал омерзительный голос. — Или я оскорбляю твои утонченные чувства?
— Грульгор! — Имя, словно проклятие, сорвалось с губ Гарро. — Во что ты превратился?
Грульгор-оборотень выгнул шею, помотал головой, и над его бровями высунулся мокрый и скользкий рог, точно такой же, как на шлеме бывшего командора.

Гарро умертвил, если уместно это слово, Грульгора и во второй раз, приказав вывести корабль из Варпа. Как только это случилось, чумная сущность в виде громика покинула тело командора. Останки же залили прометием сожгли. В книге путь Игнатия на этом заканчивается, но я тут подсмотрел сторонний материал и узнал, что Мортарион в итоге вновь воскресил персонажа, дав ему возможность управлять «Истребителем Жизни» уже по собственной воле.

У. Теметер: разложился на плесень и липовый мёд

-3

Про Улисса Теметера, капитана четвёртой роты, сказано было не шибко много. Добродушный персонаж, в хороших отношениях с Гарро. Он, как и многие лоялисты, был направлен на Истваан III (товарищи, хоть и была просьба вещать подробнее, можно я не буду рассказывать вновь про предательство на Истваан III? Могу кратко напомнить: примарх (примарх — это искусственно созданный отпрыск Императора Человечества, его инструмент. Император Человечества — это... нет, слушайте, я не могу настолько разжёвывать, простите. Это несерьёзно) Хорус Луперкаль, что некоторое время назад в силу случившихся с ним событий решил бросить Императору Человечества вызов, выбрал систему Истваан отправной точкой разворота на 180°, в рамках которого высадил максимальное количество лояльных Империуму косморяков (конкретно на Истваан III) под предлогом подавления мятежа. По факту же, Воитель одним не очень элегантным движением выкосил огромный пласт тех, кто мог помешать ему в дальнейших планах) в тот роковой день. Капитан слишком долго не решался войти в относительно безопасный бункер, когда случилась вирусная бомбардировка. Компанию по несчастью ему составил дредноут Хурон-Фал, солгавший про герметичность своего корпуса. Разлагающаяся от вируса пара воинов так и погибла, вместе:

-4
— Ты… солгал.
— Это прерогатива ветеранов,— последовал ответ.— Мы уйдем вместе, не так ли? — спросил Хурон-Фал, поддерживая Теметера и увлекая его подальше от бункера.
Теметер собрал остатки сил, чтобы кивнуть. Он уже ослеп и только ощущал, как жжет остатки зрительных нервов, уходящих в мозг, как быстро размягчаются мягкие ткани губ и языка.
Двигательные системы Хурон-Фала тоже были на грани распада, но он оттащил Теметера на безопасное расстояние от бункера и остановился.
— Это наша смерть, — прохрипел его речевой аппарат.— Мы сами ее выбрали и лишаем тебя твоей победы.
Одним коротким импульсом мозга воин-дредноут разорвал цепь управляющего контроля над встроенным генератором и вызвал мощную перегрузку. Через миг на разбитом снарядами плато у стен города Хорала вспыхнули две крошечные звездочки, отметившие еще две жизни, унесенные смертельным ураганом.

Мерик Войен: покинул ряды «Гвардии Смерти»

-5
-6

И даже не ногами вперёд! Мерик Войен являлся апотекарием седьмой роты. Он был, если не ошибаюсь, единственным в роте, кто посещал тайные собрания легиона, за что в родной роте на косморяка косились — там было не принято шептаться за Его спиной (косились больше из-за того, что Войен скрыл факт посещения собраний от товарищей по роте). Надо сказать, что Войен был на распутье, когда Гарро заявил о неправоте Мортариона. Но апотекарий мог трезво рассуждать (почти всегда. Перед взрывом варп-двигателя Мерик психанул и направил болтер на Гарро. Мы, мол, отъедем, не дури. И то, кстати... это тоже вполне трезвая оценка), поэтому, когда своими глазами увидел ёмкости с «Истребителем Жизни»... в общем, он остался лоялен. Вот настолько лоялен, что даже уверовал в Него, ибо прочитал модный по тем временам божественный трактат. В конечном итоге апотекарий принял решение покинуть свой легион и отправиться в главный апотекарион Терры, где будет искать лекарство от новой болезни — «Гнили Нургла».

Толлен Сендек: погиб с проломленным черепом

-7

Толя был рядовым легионером седьмой роты. Немного пессимистичен, нежели прочие, однако экзамены на лояльность (даже в самые трудные моменты) проходил весьма успешно. Погиб очень обидно, на мой взгляд, практически под самый конец книги: он должен был сменить Яго (не того) на посту возле палаты Солуна Дециуса, подхватившего вышеупомянутую «Гниль Нургла». Придя на место, Сендек обнаружил лишь кровавую разруху... и существо, некогда бывшее Солуном Дециусом. Толлен начал вызывать подкрепление, когда Дециус проломил бедолаге череп. Даже тапки слетели.

Пир Раль: скукожен слаанешитской Девой Битвы

-8

Раль был одним из молодых представителей «Гвардии Смерти» и тоже относился к седьмой роте. Ему, грубо говоря, повезло: он не застал братоубийственных войн, ибо во время зачистки Истваан Экстремис силами «Детей Императора» и «Гвардии Смерти» его фатально скукожила Дева Битвы, на которую несколькими мгновениями позже за это наорал Эйдолон.

Солун Дециус: превратился в Поветителя Мух

-9

Самый молодой воин седьмой роты. Неплохой игрок в настольные игры, к слову. Любитель помахать силовым кулаком (я так понимаю, на обложке к книге как раз он красуется). И единственный из своей роты, кто метался между Императором и Мортарионом. Солун ставил под сомнения практически все решения боевого капитана Гарро с тех пор, как Ересь докатилась до «Эйзенштейна». Даже тогда, когда формально принял сторону Натаниэля. Мне кажется, что если бы не чумные десантники, то рано или поздно Дециуса запинали бы свои же лоялисты :-) Очень уж он метался меж двух огней (не осуждаю, но факт есть факт). Судьба Солуна была предрешена во время встречи с восставшим в первый раз Грульгором: тот сунул отравленное перо под ребро Дециусу. Нормально так сунул: Солун отсёк себе кисть руки (удар в руку пришёлся. Про «ребро» это я так, оборот речи), дабы остановить заражение. Но не случилось. Его пытались выходить, однако просто не знали, как подступиться к лечению. В конечном итоге косморяк превратился... говорят, что это демонхост Деда. В книге же написано просто: Повелитель Мух. Мощь преображённого Солуна Дециуса, конечно, поражала: его смог остановить лишь Натаниэль Гарро, победив на поверхности Луны. Но, опять же, я подсмотрел сторонние источники: Дециус вернётся, ибо так просто хаоситов не убить. Посмотрим, может встретим его ещё в литературе.

Калеб Арин: героически пожертвовал своей жизнью

-10

Не космический десантник, но кандидат. Не упомянуть не могу, ибо старался. В моём переводе его обозвали «денщиком», что, в общем, похоже на правду: Калеб следил за доспехами и оружием Гарро + был его глазами и ушами на многочисленных палубах корабля. Персонаж в своё время не смог стать полноценным косморяком, ибо завалил испытание на Барбарусе. Его активно шпыняли прочие космические десантники, но не седьмая рота — они старались относиться к Калебу уважительно. Мужик активно поглощал не только слухи и домыслы, но и тот самый божественный трактат. Уверовал он, короче. Не только в Императора, как ни странно, но и в своего господина, Гарро. Он верил, что Натаниэль должен исполнить некую важную миссию любой ценой. Таковой ценой для денщика стала его собственная жизнь: именно он загерметизировал себя вместе с Грульгором сотоварищи и разбитой колбой «Истребителя Жизни» аварийным выключателем. Восстал, как и все прочие. Но быстро был возвращён в горизонтальное положение ударом экс-господина. Не ясно, что было бы, если бы отсек не изолировали.

-11
-12

В статье нет Гарро, Тифона и Хакура, ибо эти персонажи как начали свой путь косморяками, так и закончили (живыми даже). Разбежались просто по разные стороны, и все дела. Вот теперь, пожалуй, с «Полётом» мы закончили. Пора браться за следующие художественные произведения. Спасибо за внимание!