Найти тему
Продвигай ИТ

Как выбрать каналы для продвижения ИТ-продукта или услуги?

Денис Гасилин
Денис Гасилин

Вариантов продвижения ИТ-продукта или услуги достаточно много - можно задействовать баннерную рекламу, опубликовать обзоры на профильных ресурсах, принять участие в выставке или конференции, запустить кампанию в соцсетях и т.д. Как выбрать оптимальный путь? Какие каналы для каких задач более подходящие? На эти вопросы мы попросили ответить Дениса Гасилина, возглавлявшего маркетинг в целом ряде крупных ИТ-компаний.

Итак, мнение Дениса:

На мой взгляд, выбор зависит от прежде всего стратегической цели и самого предмета продвижения.

✅ Сформировать спрос на новый для рынка продукт/решение/услугу
✅ Развить спрос на то, что рынку уже знакомо, но еще массово не используется
✅ Стимулировать повторный спрос на то, что рынок уже давно покупает и хорошо знает

В зависимости от этих трех условий маркетинг должен правильно “упаковать” ИТ-продукт, выбрать адекватные каналы коммуникации и методы продвижения.

👉 Например, если продукт или услуга рынку еще не известна, то бессмысленно напирать на контекстную рекламу в Яндекс или оперативно настраивать SEO и ждать моментального результата. Причина на поверхности - продукт или услугу просто пока не ищут в интернете. Политика маркетинговых акций, скидок и спецпредложений, естественно, падает в ту же корзину. При таком сценарии прежде всего нужно приложить усилия к созданию того самого спроса. Для этих целей подойдет PR в различных вариациях, имиджевая реклама в местах скопления целевой аудитории (оффлайн и онлайн площадки), выступления на крупных профильных форумах и другое.

👉 В случае, если с продуктом, решением или услугой рынок уже знаком, и активно интересуется, стоит выбрать те механизмы и инструменты, которые будут нести для потенциального заказчика практическую ценность. Канал может быть различным, но итог качания должен выливаться в отложенный Business Value: обучитесь / узнайте о продукте или услуге, попробуйте тестовую версию, получите расчет проекта применительно к вашему случаю, узнайте больше и обменяйтесь опытом внедрения на мероприятии для компаний из вашего сегмента и т.п. Маркетинговые каналы и инструменты для подобных акций можно выбрать абсолютно разнообразные - от каскадных рассылок по собственной базе клиентов до нативных статей и обзорных кейсов. Усилит эффект интеграция реального опыта внедрения решения или получения услуги и последующего эффекта для бизнеса от авторитета того рыночного сегмента, в который вы целитесь. Стоит использовать различные механизмы цифровых каналов коммуникаций, будь то контекст, таргет, посевы в ТГ-каналах или прямые рассылки.

👉 Если продукт находится на стадии упадка в своем жизненном цикле, и рынок им пресыщен, то прямой маркетинг по фокусной целевой аудитории, а также оповещение аудитории в местах ее скопления в цифре и оффлайне, в котором вы рекламируете добавленную ценность к решению или услуге в различном выражении (цена, свойства, сервисы и др.), будет давать эффект новизны и желания продолжить диалог или попробовать продукт или услугу в новом исполнении или более выгодно для себя.