Что в мозгах у алгоритма?
Продолжаю серию публикаций о поисках подходов к алгоритмам, которые применяются на Дзене. Этими статьями провожу своеобразный эксперимент, по результатам которого позже будет итоговая публикация.
Чтобы контент попадал в поле зрения пользователей, чтобы его "полюбил" Дзен.ру и материал получал высокий рейтинг показов, важно понимать, как работают программные алгоритмы. Вот некоторые приёмы и фишки, которые помогут улучшить видимость и эффективность публикаций на платформе.
1. Оптимизация метаданных
Метаданные - это то, что видит алгоритм, чтобы понять содержание контента и определить его релевантность для пользователей. Что подразумевается под оптимизацией метаданных?
- Привлекательные заголовки. Заголовки - первое, что видит пользователь. В программных настройках, как я думаю, анализ заголовка также на первых позициях. Поэтому заголовки должны быть информативными, интригующими и привлекающими внимание. Я бы сказала, на грани кликбейта.
- Четкие и краткие описания. Описания помогают пользователям быстро понять, о чем наш контент, и решить, стоит ли его читать или смотреть.
- Теги. Теги показывают алгоритму как сортировать контент по темам и категориям. Правда, теги к статьям Дзен решил убрать. Причину этого никому не сообщили. Вероятно, что роль тегов теперь отведена ключевым словам и фразам.
- Обложка или миниатюра. Визуальные элементы, такие как обложка или миниатюра видео, могут привлечь внимание пользователей и заставить кликнуть на наш материал в ленте. Изображения в высоком качестве и соответствующие теме контента ценятся выше и нравятся Дзену.
2. Качество контента
Программные роботы анализируют качество контента. В сети много бесплатных онлайн ресурсов, помогающих улучшить текстовый материал. Ссылки на ресурсы, которыми пользуюсь сама, не привожу намеренно. Дам по запросу в комментариях. Вот что подразумевается под качеством публикаций:
- Уникальность и оригинальность. Самостоятельно созданный материал, который не копируется с других источников, однозначно, ценится выше. Алгоритм проверяет уникальность информации (за проверку достоверности не поручусь). Правда, проверка идет пока что только в сегменте рунета. Следовательно, правильный перевод с иностранных источников вполне пройдет проверку.
- Минимум воды. В школах учат писать сочинения с использованием дополнительных слов (союзы, предлоги, вводные слова и т.п.). В публикациях это лишнее и называется водой. Чем больше в тексте воды, тем ниже ранжируется текст программным роботом и тем меньше вероятность высоких показов. Но совсем без этого писать не возможно. Нормальное количество воды в тексте, по стандартам Дзен, не должно превышать 15%.
- Грамматика и орфография. Важно, чтобы текстовый материал был написан грамотно и без ошибок. Ошибки в грамматике и орфографии могут оттолкнуть пользователей и снизить рейтинг показов.
- Структура и форматирование. Структурирование текста необходимо, чтобы он был легко читаемым и воспринимаемым. Для этого созданы инструменты: подзаголовки, списки и другие элементы форматирования. Структурирование облегчает чтение и улучшает визуальное восприятие.
- Мультимедийные вставки. Добавление мультимедийных элементов, таких как изображения, видео и инфографика может улучшить вовлеченность пользователей и повысить рейтинг показов. Я намеренно включила много картинок в эту публикацию. Ходит слух, что это повышает рейтинг. Проверю.
3. Регулярность публикаций
Об этом пишут многие. Регулярно выходящие публикации, в одно и то же время механизмы Дзен ценят. Перерывы в публикациях негативно отражаются на рейтинге, могу это утверждать. Чем больше перерыв, тем сильнее падение! Но творческий процесс не поддается режиму: нет вдохновения и ничего не поделать. Поэтому, целесообразно во время “прихода музы” создать одновременно 3-4 публикации и поставить их в отложенный показ, запланировав равный промежуток и одинаковое время выхода. Этот прием работает.
4. Взаимодействие с аудиторией
При проверке публикаций, с недавних пор, выше оцениваются вовлеченные просмотры. То есть, чтобы поднять показы, необходимо убедить алгоритм, что пользователь на самом деле ознакомился с публикацией или посмотрел ролик, а не открыл и лайкнул. Как это сделать? Клики, лайки, комментарии пользователей должны быть не скоропалительны. Робот считает, что должно пройти время, необходимое пользователю, чтобы прочитать (посмотреть) материал. В противном случае алгоритм не зачтёт ни лайк, ни просмотр. Вдобавок, программа хочет увидеть взаимодействие автора с аудиторией. Отвечать на комментарии и вопросы, участвовать в дискуссиях и проводить конкурсы и розыгрыши. Взаимодействие с аудиторией помогает увеличить вовлеченность и повысить рейтинг показов. Легкий способ вовлечь аудиторию - это устраивать опросы в публикациях. Это легко и работает.
5. Анализ и оптимизация
Отслеживание статистики просмотров, кликов и других показателей помогает понять, что нравится аудитории, а что можно улучшить. Используя эту информацию, можно подвергать публикации редактированию и анализировать эффективность внесённых правок.
6. Экспериментирование
Чем я, собственно, и занимаюсь. Экспериментирование с форматами контента, стилями написания и темами, с типами обложек, заголовков и описаний. Пробую новые идеи и подходы, чтобы найти то, что лучше работает для аудитории. Это очень интересно.
Помните, что алгоритмы на Дзен постоянно меняются и развиваются, поэтому важно следить за обновлениями и адаптировать свой контент в соответствии с новыми требованиями. Также важно помнить, что нет универсального рецепта успеха - то, что работает для одного автора, может не сработать для другого. Экспериментируйте, анализируйте данные и взаимодействуйте со своей аудиторией, чтобы найти свою собственную формулу успеха на платформе Дзен.