Найти в Дзене
RBE Group

Как сделать вакансию в вашей компании привлекательной для соискателя?

Оглавление

Интересно наблюдать, как малый бизнес рассчитывает найти сотрудников уровня топовых экспертов за минимальную плату на полный день. Теоретически привлечь на работу можно кого угодно, но вот получится ли удержать и мотивировать сотрудника, который на вес золота? Рассказываем в статье, как построить HR-стратегию, чтобы топовые специалисты были в вас заинтересованы.

фото: freepik.com
фото: freepik.com

Определитесь, кого вы ищете

Составьте себе четкий портрет соискателей на ту или иную должность. Продумайте “сотрудника мечты” до мелочей: пол, возраст, уровень образования, опыт работы. И цельтесь на эту аудиторию. Если распыляться на всех подряд, вероятность, что найдется тот самый сотрудник практически минимальна.

Да, возраст тоже имеет значение. Если вам нужны молодые специалисты или “зуммеры”, укажите в вакансии больше информации про карьерный рост и зарплату — эти пункты их привлекают больше всего. Если нужны специалисты среднего возраста от 30 лет, расскажите про рабочую атмосферу и сплоченный коллектив. В этом вся разница: молодежи важна финансовая составляющая, миллениалам — стабильность и адекватное начальство.

Вакансия должна быть описана под вашу целевую аудиторию. Составить универсальное описание не получится — нужны детали. Поговорим о них подробнее в следующих разделах.

Покажите свои ценности

Когда расписываете свои ценности, отталкивайтесь от интересов соискателей. Девиз “один за всех, и все за одного”, конечно, звучит круто, как и пицца по пятницам, но посмотрите на вакансию глазами соискателя. Исследования HeadHunter показали, что соискатели оценивают вакансию в следующем порядке: зарплата, финансовая стабильность, интересная работа.

Большинство российских работодателей считают, что соискатели сначала смотрят на финансовую стабильность, потом на репутацию и только потом на зарплату и соцпакет. Практика показывает обратное: сначала зарплата и ДМС, потом все остальное.

Если вы собираетесь привлечь топовых соискателей, придется серьезно подумать над ценностями компании. Подумайте, что могло бы объединить вас с кандидатами и продемонстрируйте это в вакансии. Например, если вам нужны айтишники, сделайте акцент на современном оборудовании, если маркетологи — на уютном офисе.

фото: freepik.com
фото: freepik.com

Освежите социальные сети бренда

51% соискателей просматривают социальные сети компании прежде чем отправить туда резюме. 10% соискателей также ищут в социальных сетях отзывы бывших сотрудников.

Если в социальных сетях соискатель не найдет информацию о компании, авторитет работодателя сразу упадет. Согласитесь, отсутствие активности и “немые” страницы вызывают подозрения — что-то тут нечисто.

Покажите свои лучшие стороны в описании вакансии

Если откликов от нужных людей по-прежнему нет, начните себя хвалить. Нет, не надо врать и преувеличивать — трезво оцените свои сильные стороны и выведите их на первый план.

Можно добавить информацию про ваши достижения, награды, премии. Покажите, с какими кейсами вы работали, каких результатов удалось добиться. Поверьте, соискатели это оценят. Если компания покажет, что сотрудники здесь зарабатывают кейсы и имя, такое лакомое место не захочется скипнуть.

Работайте над брендом работодателя — только так вы сделаете вашу вакансию привлекательной для лучших специалистов города.