Найти тему
RBE Group

5 правил эффективного управления сотрудниками

Оглавление

Как говорится, в идеальной компании идеальные результаты. А кто делает идеальные результаты? Классные и продуктивные специалисты. Чтобы сотрудники работали слаженно, как часы, задача HR — правильно выстроить коммуникации. Собрать, сладить и усилить — вот девиз топовых HR-специалистов и нашей сегодняшней статьи!

фото: freepik.com
фото: freepik.com

Правило #1: вести открытый диалог

Поговорим об эффективных коммуникациях. И начнем с базы — открытого диалога с сотрудниками.

Диалог подразумевает фидбэк. Да, объективная обратная связь — источник хорошего настроения и командного духа. Похвала типа “молодец”, “все ок”, “класс” вообще не заряжает сотрудников и не придает им уверенности. В такой похвале нет конкретики, это неэффективная коммуникация.

Рассказываем, как правильно давать обратную связь на примере “пива” (модель beer):

Behaviour — поведение. Начинаем издалека: вспомните конкретную ситуацию, за которую вы хотите похвалить или поругать специалиста, и прокомментируйте его поведение в тот момент.

Effect — эффект. Плавно переходите к сути: как это поведение отразилась на команде и работе. Сдали все в срок или задержали, сделали в полном объеме или частично, с ошибками или без.

Expectation — ожидания. Немного критики: а как должно было быть на самом деле. Может, есть над чем поработать в будущем?

Results — результаты. Подытожьте, что получилось в итоге. Доволен ли работой клиент, руководитель и команда.

Правило #2: обеспечивать сплоченность команды

Предположим, вы должны собрать проектную команду. Рассказываем, как это сделать эффективно, чтобы в команде была сплоченность.

Предлагаем мысленно разделить сотрудников на три стола:

  • Первый стол — люди, которые думают.

За этот стол посадите креативщика, координатора и человека с высокой энергетикой, который сглаживает углы и находит общий язык со всеми.

  • Второй стол — люди, которые действуют.

За этим столом должны сидеть достигатор, технарь и перфекционист.

  • Третий стол — люди, которые анализируют.

Не забудьте про ответственных за мыслительные процессы — новатор, аналитик и эксперт должны сидеть вместе.

По такому принципу формируются действительно крутые команды, которые приносят высокие результаты. А еще ими легко управлять.

Правило #3: объяснять роли сотрудников в компании

Когда вы набрали команду крутых специалистов, не забудьте объяснить им зоны ответственности. Если вы этого не сделаете, сотрудников начнет штормить. Они сами будут искать свое место, “драться” за неформальное лидерство и работать без максимальных усилий.

Если HR изначально проведет краткий экскурс, кто за что отвечает, люди быстрее войдут в нормальный перфоманс и начнут делать работу.

Конечно, решение о зонах ответственности не должно исходить от личных предположений HR. Например, если говорить о проектных командах, то прежде чем разбивать сотрудников по столам, заранее проанализируйте их работу — кто и как справляется с потоковыми задачами, кому какие дела даются легко, кто работает с глубоким погружением, а кто с креативным мышлением.

фото: freepik.com
фото: freepik.com

Правило #4: поддерживать здоровую атмосферу

Когда зоны ответственности определены, задачи поставлены и цель ясна, сотрудники приступают к реализации своих проектов.

Что в этот момент должен делать HR:

  • Мониторить прогресс и отмечать каждое достижение сотрудника.
  • Продолжать вовлекать сотрудника в процесс и не допускать выгорания: можно отмечать успехи на планерках, дарить сувениры, ввести старое-доброе “лучший сотрудник месяца”.
  • Прислушиваться к идеям.

Правило #5: контролировать, чтобы сотрудники не сбивались с курса

Работа в самом разгаре, сотрудники уже адаптировались и работают, как часы. Буквально закрытыми глазами!

Как не сбить специалистов с волны продуктивности:

  • Продолжайте отмечать успехи и разбирать ошибки.
  • Ищите новые стимулы для мотивации.
  • Погружайтесь в проекты наравне с командой.
  • Внедряйте инновации и новые идеи поощрения.

Вот так можно эффективно и гибко управлять сотрудниками во время командной работы. Если хотите лучшие результаты и высокие показатели, начните применять эти правила в своей компании и не забывайте про объективность, похвалу и открытость.