Ира и Арсений прожили вместе тринадцать лет. За это время обзавелись квартирой, дачей, машинами и тремя детьми. Завели собаку ещё и рыбок, чтобы после работы можно было смотреть и успокаиваться. В общем и целом обычная семья, каких в России миллионы.
За такой немалый срок совместной жизни любовь конечно поутихла и жили они больше как соседи по коммунальной квартире, что тоже очень распространено у нас среди людей.
Утром звенел будильник, все завтракали и уходили кто на работу, кто в школу. Ещё с собакой нужно было погулять успеть. Вечером в магазин за продуктами и ужин. День сурка. Всё как у всех.
В выходные чаще все сидели дома в разных комнатах и никто даже не разговаривал. Ира пыталась заставить всё своё семейство выдвинуться на природу или в кино, но в ответ получала лишь молчание и отрицание.
— Арсюш, может сходим вдвоём куда-нибудь? Дети ведь взрослые уже. — Предлагала Ира. — Мы так мало времени проводим вместе. Отдалились, как чужие.
— Нет, я в свой единственный выходной хочу на диване поваляться, — отвечал обычно муж.
— Да вы все выходные дома валяетесь, — возмущалась Ира. — Нужно ведь хоть иногда из дома выползать и проводить время вместе. Я уже не говорю о том, что мы вовсе общаться перестали. Мы ведь семья!
— Давайте без меня, — отвечал Арсений и отворачивался в телефон.
Ира как могла старалась зажечь ту искру заново, что была между ними в самом начале отношений, пыталась вернуть страсть, чувства, эмоции. Вспоминая, как он смотрел на неё тогда, как любовался и восхищался, ухаживал, говорил комплименты и как сильно любил. Сейчас пустота и лишь молчание в ответ. Времени с семьёй он предпочитал фильмы, компьютер и прогулки с собакой по местному парку. Изредка лишь мог съездить на дачу, и то один. Там он перезагружался, как говорил, и набирался новых сил.
— Арсюш, может купим путёвки и рванём куда-нибудь на две недельки?
— Да ну, деньги ещё тратить. Что я там не видел?
— Ресторан? Покушаем посидим, поболтаем, — предлагала Ира.
— О чём? Поесть и дома можно, — отвечал Арсений.
— Кино?
— Дома телевизора не хватает?
Арсения и правда всё устраивало и он никак не мог понять, что хочет от него жена. Что не хватает? Что постоянно требует? Он много работал, деньги в дом приносил, с друзьями не гулял. Сидел дома и в компьютер играл всё время свободное. Ссор тоже с женой не было, так как они практически и не разговаривали.
Ира же в свою очередь абсолютно не понимала, что с ней не так. Почему Арсений стал таким отстранённым и чужим? Они перестали разговаривать, общаться, обниматься и смотреть друг на друга. Может он её больше не любит? Она постарела и стала не красивой?
Нет же. Ира для своих лет очень даже не плохо выглядела. Точёная фигура, спортом занимается, шикарные пышные волосы, нежная светлая кожа, маленький носик и пухлые губы. Следила за своим внешним видом, наблюдала за модой и красиво одевалась.
— Арсюш, как мне это платье? Идёт? — спрашивала Ира.
— Угу, — отвечал он, даже не поднимая глаз с компьютера.
Сюрпризы и романтики тоже Ира старалась делать, только всё это было зря. Арсений обычно говорил, что-то вроде: "Давай сегодня спать раньше ляжем, я так устал". И никакие халатики и кружева не работали.
В какой-то момент Ира поняла, что из этого болота ей вместе с Арсением не выбраться и начала жить свою интересную жизнь сама. Начала ходить на английский язык, записалась на секцию по растяжке, глиняному искусству и рисованию, сменила причёску и уехала с подругой в Китай на две недели.
Больше всего ей понравилась секция по глиняному искусству, а конкретнее учитель. Брутальный, мужественный, широкоплечий брюнет, лет на десять младше Ирины. Он поразил ей своей лёгкостью, позитивом, умом и активной жизненной позицией. Помимо глины он занимался боксом, плаванием и ходил часто в горы на высоту. Интересный слаженный мужчина.
— У вас очень хорошо получается, Ирина, — шептал на ухо Марк, подходя со спины к своим ученицам.
— Спасибо, — смущалась Ирина.
— Нет, нет, у вас точно талант! — продолжал он, случайно касаясь её руки. — У такой красивой девушки не может не быть таланта. Очень красиво!
Ирина краснела и не понимала как ей реагировать на такие знаки внимания. Она замужняя женщина, он учитель, который между прочим намного моложе её. Каждый раз вспоминая его дыхание, учащалось сердцебиение и улыбка сама появлялась на лице Ирины.
Муж лишь смеялся над новым увлечением жены и говорил что эти поделки больше похожи на баловство пятилетней девочки.
— Ир, это точно не твоё, — говорил Арсений смотря на очередную фигурку из глины. — месиво какое-то.
— Тебе не нравиться?
— Что тут может нравиться?
— А я тебе это в подарок сделала.
— Тоже мне подарок!
Ира не могла больше жить в такой атмосфере безразличия. Решилась на разговор.
— Арсений, нам нужно поговорить, — закрывая крышку ноутбука сказала Ира.
— Что опять?
— Скажи честно, ты любишь меня?
— Опять свои разговоры глупые начала.
— Ответь просто да или нет.
— Да! Дай мне доиграть пожалуйста и отойди от меня.
Ира продолжала стоять и смотреть на мужа.
— Нет, ты меня не любишь! Я же вижу. Тебе не интересно чем живёт твоя семья, куда я хожу вечерами и чем я увлекаюсь. Тебе не интересно как я выгляжу, как одеваюсь.
Арсений пыхтел от злости. Его явно раздражали эти все темы.
— Что как маленькая, люблю не люблю. Мы столько лет вместе, ну наверное я с тобой не просто так! — говорил он.
— Это привычка называется. Мы живём как соседи по привычке, а я так не хочу.
— А как ты хочешь?
— Хочу как раньше, чтобы смотрел на меня, восхищался, любовался, комплименты говорил, цветы дарил, — сказала Ира.
— Понятно, всё, иди уже!
Арсений был не пробиваем. Казалось, что он и этот разговор не считал важным. Кула он денется, ведь столько лет прожили вместе, трое детей. Зачем что-то делать для женщины, которая уже твоя? Добиваться не нужно, стараться тоже. Всё уже итак завоёвано, а вот игра ещё в компьютере не пройдена. Это важнее.
Спустя месяц такой же обычной скучной молчаливой жизни, Арсений привычно пришёл с работы домой, где было не привычно тихо. Собака не гавкала, дети не шумели и даже телевизор молчал. Он пожал плечами и прошёл на кухню в поисках обеда. Холодильник тоже был пуст.
На столе лежала записка: "Арсюша, прощай. Я подала на развод. Семьи больше нет, осталось только безразличие. Мы будем жить пока на даче, с квартирой потом решим."
Арсений и здесь никак не отреагировал, подумал что психанула Ирка или проучить решила.
— Ага, думает я как школьник поеду за ними, прощения просить и обратно звать, — усмехнулся Арсений и сел в привычный свой компьютер, заказав по телефону пиццу.
— Ой куда он денется. Побеситься и вернётся.
Арсений до самого развода не верил, что жена его серьёзно настроена и действительно уйти хочет.
— Вот делать тебе нечего. Кризис среднего возраста что ли? — спросил Арсений перед ЗАГС-ом. — Имей ввиду, это ты семью разрушила!
— Лучше чтобы семьи и вовсе не было, чем делать вид что всё нормально.