В очередной раз школа удивила, поразила, а точнее… учитель биологии, и нет бы, в хорошем смысле, так нет, в хорошем – никак не получается …
Но, на этот раз, дорогие коллеги – уж совсем перебор!
Это же надо, вызвать родителей в школу, и в присутствии их обратиться к ученику: «Ну, что… к великому сожалению ваш сын не то, что не проявляет интерес к предмету, а элементарно не выполняет домашние задания, бойкотирует их… забыла, как тебя… всех вас не упомнишь…»
И это обращение учителя к ученику одной из лучшей школы в городе, математического лицея, с высоким рейтингом, «отличной» репутацией, и «претензией» на лучший педагогический школьный коллектив, который демонстрирует высокие «оценочные показатели»…
Лукавить не буду, да простят меня мои коллеги «обязательной» школы, отношение мое к ним, и к школе вообще – очень не однозначное, и при всем уважении и к педагогам и к нашему общему образованию, жизнь постоянно «показывает примеры», что в нашем обществе со школьным образованием уже «НЕ БЕДА», а «КАТАСТРОФА», если учитель позволяет себе подобное поведение.
Все понятно, что положение учителей в нашем государстве, «на достойном уровне», только на словах и в отчетах чиновников, но дети, их родители, разве в этом виноваты?!
Кстати, история, которая описана выше, произошла в школе, насколько мне известно, учителя которой, имеют достаточно высокую зарплату за счет широко развитой системы платных факультативов.
И как видно, высокая зарплата, может, и способствует хорошим оценкам, но, совсем не гарантирует нравственные «показатели» педагога, если, как выше рассказано, учитель в присутствии родителей и взрослого подростка – десятиклассника может позволить себе продемонстрировать, не просто, негативное отношение к поведению ребенка и его оценкам по своему предмету, а если хотите, открытое пренебрежение к личности ребенка, даже если он – троечник или двоечник, что, на мой взгляд, учителю – категорически непозволительно!
Какая мотивация, какая заинтересованность, о чем мы говорим!
Может наши дети и не так ленивы, и не так уж плохи, и дело вовсе не в детях?
Прежде, чем их обвинять, может спросить себя: " Почему они не хотят учиться, не любят школу, а учителя, на их взгляд, так не справедливы»?
Может дело в том, что учитель, на мой взгляд, должен, уж если не увлечь, то «хотя бы» пробудить интерес к своему предмету и, конечно же, пожалуй, самое важное – это отношение учителя к ученику…
Сколько разговоров о том, что учитель должен уважать ученика, что учитель не только учит, он и воспитывает своего ученика, а это, на мой взгляд, гораздо важнее для ребенка в жизни.
Учитель должен научить своего ученика такому важному человеческому качеству, как УВАЖЕНИЕ…
Но – как же сам учитель, его собственный пример…
Как ребенок научится УВАЖАТЬ ДРУГИХ, когда учитель сам не знает «ЧТО ТАКОЕ УВАЖЕНИЕ?»
Я уже неоднократно писала, что у нашей школы «три беды»:
1. «гонка» за оценками и детей, и родителей, и... учителей;
2. «домашки», которые не дают жизни не только детям, но и всем членам семьи, и…
3. УЧИТЕЛЯ – «третья беда», пожалуй, самая большая!
Если бы не было «третьей беды», первая и вторая беды просто отпали, а школа не была бы самым «страшным триллером» в нашей жизни.
Конечно, есть увлеченные учителя, и просто, хорошие люди, которые любят свой предмет, и что не менее важно, – любят детей! Но есть и… ДРУГИЕ!!!
Что же получается: «Кому как повезет»?
А что делать тому, у кого учитель, который даже не знает твоего имени?
Как УВАЖАТЬ учителя и учить предмет, если в твоей душе протест и негодование против такой человеческой несправедливости?!!
Еще раз прошу прошение у коллег за свои эмоции, за свое мнение, но мой канал – «Разговор начистоту», и поэтому…
Моя статья – «не против учителей», а… в поддержку детей!!!
И... хорошо, когда есть мамы, которые на стороне своих детей и... защищают их, не смотря ни на что!!!
В этой истории, как раз и была такая мама. Слава Богу, хоть в этом - ребенку повезло!
Пишите. Отвечу на все ваши комментарии.
Ваша Г. Молькова.