Доброе утро, друзья мои ! Среда - это маленькая пятница, не так ли? А у меня для вас готов еще один эпизод, а все потому, что позавчера написалось очень много и легко разделилось на два.
Готовы???
Погнали!!
Прощаясь, Мишка подмигнул Петру, а тот в ответ улыбнулся и коротко кивнул. Наверное, старые друзья понимали друг друга с полуслова.
Мы вышли на улицу.
- А день все-таки прибавился, - совершенно не к месту вырвалось у меня.
- Ценное наблюдение, - улыбнулся Петр. – Скажу тебе по секрету, что всего через полтора месяца начнется весна.
- Точно! Не пропустить бы! Сейчас возвращаемся в издательство? Я все материалы так и оставила на столе, а завтра не планирую возвращаться. Веришь, вставать на работу по будильнику для меня уже забытая история.
- Завидую! Но ведь вскоре тебе придется вспоминать, как это делается? - подколол мой спутник.
- Надеюсь, буду просыпаться сама, чтобы бежать к Лизе, - улыбнулась я. - Так, куда сейчас?
- Естественно на любимую работу, но через магазин, - отрапортовал будущий муж. – Романтический ужин остается в силе. Обещаю, сегодня задерживаться не буду! Ровно в восемнадцать ноль-ноль будь готова на выход.
- Буду!
На все дела мы потратили около двух часов, успели все, кроме обеда, но он и не входил в наши планы. Вернувшись в издательство, я ушла с головой в корректировку переведенного накануне эпизода, понимая, что вечером поработать вряд ли удастся.
За пять минут до конца рабочего времени мне с трудом удалось оторваться от работы и собрать все бумаги. Планы на завтра уже составлены и корректировке не подлежат. Мне надо было купить подарок Лариске. Мы протянули с Танюшей до последнего, и только сегодня, пока Петр ходил в супермаркет за продуктами к ужину и завтраку, успели переговорить и сойтись в едином мнении. На Ленинском проспекте есть несколько магазинов хрусталя, где я и планировала найти что-то, что придется по вкусу Новорожденной, а она у нас девушка придирчивая, которая любит интересную посуду. «Ну, что ж, надо будет завтра проявить фантазию и потратить немного времени, а вот с ним-то тяжеловато», - заранее пожалела себя, убирая ноутбук в сумку.
Признаюсь, нечасто я проникаюсь жалостью к собственной персоне. Чаще всего это случается, когда приходится покупать подарки хорошим друзьям, их не хочется обижать, потому и загоняешь себя заранее в определенные рамки.
Хорошо, что зашел Петр и прервал мои невеселые размышления.
В машине он признался, что уже давно не уходил с работы, как положено:
- Мне нравилось перебраться из своего кабинета в уютную комнатку, где ты провела сегодня почти весь день, и, удобно устроившись на диване с чашкой чая, почитать очередную рукопись, присланную нам на рассмотрение. Старею, наверное, потому и не тянет куда-то ехать после работы, а дома одному скучно. Что делать? На диване лежать, уставившись в телевизор? Не моя история!
- Но ведь и это может надоесть? Каждый день одно и то же, разве нет? - спросила я.
- Конечно! И тогда ехал или к Мишке, или куда-нибудь. Я даже в театры приучил себя ходить в одиночестве, но чаще Полинка компанию составляла. Наш Михаил Иванович не театрал, к сожалению, - рассказывал он.
- А я, вот, театралка, правда, вскоре придется на время забыть о светской жизни. С маленьким ребенком по вечерам из дома не выйдешь, - улыбнулась я, – но это того стоит. А знаешь, как забавно ходить с малышом в театр. Моему сыну очень нравились наши походы, а я всегда с любопытством наблюдала за его реакцией. Он всегда так искренне воспринимал все, что происходит на сцене, переживал за героев.
И тут снова нахлынули воспоминания, но Петр быстро вернул меня в реальность:
- Согласен, хотя, как я понял, одновременно с дочерью мы приобретаем еще и бабушку?
- Да, мы с Танюшей нашу Майю не бросим. Ей семьдесят, и она осталась совсем одна. Уже обсудили, что ее общение с девочкой никоим образом не будет ограничено. У ребенка должна быть бабушка. А кто ей будет печь пироги и варить варенье? Я не умею!
- Я понял! Кстати, мне ведь тоже было бы неплохо с ней познакомиться? С бабушкой, то есть!
«А ведь он прав, - подумала я. – Эта простая мысль почему-то не пришла мне в голову».
- Хочешь, прямо сейчас, пока едем, позвоню Майе Анатольевне и расскажу о тебе? - поинтересовалась я и полезла в карман за телефоном.
Он кивнул, и ее номер тут же был набран.
Майя ответила буквально после первого гудка. «Телефон, наверно, в руках держала. А может, у нее появились какие-нибудь новости?» - догадки сыпались одна за другой, пока вслух я интересовалась ее здоровьем. Пожилая женщина, обрадовавшись мне, коротко, хотя и с юмором, отчиталась о своем состоянии и настроении.
Наша Майя Анатольевна всегда отличалась доброжелательностью и словоохотливостью, а потому уже более обстоятельно, но все с тем же юмором поведала об общении с органами опеки, точнее бюрократической машиной.
- Понимаешь, девочка, мне, старой уже женщине, каким-то нелепым образом удалось сохранить в себе наивность и веру в органы соцзащиты. Я была уверена, что они постараются все сделать как можно быстрее, ведь это для блага ребенка, для ее психологического здоровья. Однако, у сотрудников этой системы, видимо, свои взгляды. Похоже, чиновники считают, что люди должны приобретать определенную закалку с детства, привыкая столь нелепым образом к трудностям нашей жизни.
Правда, доложу тебе, что я не сижу без дела. Буквально сегодня меня заверили, что опека даст ответ на следующей неделе, а пока остается только ждать, и это угнетает сильнее всего.
- Майя Анатольевна, мы с Татьяной идем туда в понедельник. Надеюсь, что у нас все получится, и новости будут хорошими! И вот еще что! Мой, - тут я запнулась, не зная, как охарактеризовать Петра, - молодой человек хочет познакомиться с вами, потому что, узнав о Лизе, изъявил категорическое желание стать ей отцом.
Петр только фыркал, пытаясь сдержать смех, пока я говорила о нем. . Наверное, порадовался, услышав, что он мой молодой человек.
- Это же замечательно, - искренне обрадовалась Майя. – У моей Лизоньки снова будет полная семья, а я с удовольствием познакомлюсь с твоим мальчиком. Может быть, в эти выходные?
«Да, молодой человек – это еще цветочки, - теперь уже веселилась я, - а вот мальчик – высший пилотаж! Нет, на мальчика Петр Андреевич явно не похож, таким он был в прошлом веке, впрочем, и меня тогда же называли девочкой, а сейчас хорошо, что не бабушкой».
А вслух в это время говорила о наших планах на субботу, и моя собеседница неожиданно попросила взять ее с собой на ВДНХ.
- Только не говорите, что вы катаетесь на коньках, - невольно вырвалось у меня, а богатое воображение тут же представило интеллигентную старушку, которая с удовольствием рассекает лед.
Она тут же развеяла мои фантазии, сказав, что хочет там погулять, потому что давно не была.
Пообещав, что мы за ней заедем, я отсоединилась.
И дальше почти до дома пересказывала будущему мужу наш разговор, мы вместе потешались над «мальчиком» и «молодым человеком», пятидесяти двух лет от роду.
Домой приехали в прекрасном настроении. Первым делом, как только открыли дверь, Петр взял меня за руку и подвел к маленькой елочке, стоявшей на кухне. Вчера он положил под нее небольшую коробочку, о которой утором я снова благополучно забыла.
- Открывай! Иначе мой подарок будет лежать здесь вечно!
- Память у меня девичья, - отшутилась я, но послушно сняла крышечку.
На темной атласной подкладке лежала интересная брошь – перо серебряного цвета.
- Спасибо, - повернувшись, я поцеловала его, - но удовлетвори мое любопытство! Почему именно перо?
- Намек на твою деятельность, - улыбнулся он.
- Но я же всего-навсего перевожу то, что написали авторы, - продолжала допытываться, убирая украшение в сумку.
«Теперь я точно про перышко не забуду! К тому же брошка будет органично смотреться на моих свитерах», - подумала я, возвращаясь в коридор.
- Мало ли, а вдруг однажды ты захочешь написать роман? - Предположил мой галантный кавалер, помогая снять шубку. - Кстати, если хочешь, можешь додумать эту мысль, пока я займусь обещанным ужином.
Ему удалось в очередной раз удивить меня своими кулинарными талантами.
Поужинав, мы снова отправились на прогулку. Кажется, это уже становилось хорошей привычкой – погулять перед сном.
Петр сначала вспомнил об Изюмке, а после заговорил о моем переезде.
- Хочешь, завтра заеду за вами к твоей подруге? Ты днем соберешь кое-какие вещички, и мы заодно их заберем? Я все-таки не хочу отказываться от идеи – украсть тебя на ближайшие выходные. Субботний каток при этом не отменяется! заскочим за Танюшей и Майей Анатольевной, потом вернем их обратно, и у нас останется достаточно времени, чтобы побыть вдвоем! Заодно посмотрю, где наша бабушка живет. Появилась у меня кое-какая идея, но вот ее точно надо обдумать, - таинственным голосом сообщил он. - Ты пока в голову не бери!
Мне понравилась его идея, и я предложила продолжить разговор о переезде либо в субботу, либо в воскресенье и добавила:
-Только не забудь, что после ВДНХ Майя пригласила нас к себе!
- Так, а если мы пригласим девушек к нам? – Он вопросительно посмотрел на меня.
- Не пойдет! Ты же потом не повезешь их по домам? Еще успеем пригласить их в гости, но не завтра.
Подумав немного, Петр со мной согласился.
В этот вечер нам удалось уснуть немного раньше, чем накануне, но будильник все равно пропел неожиданно и вырвал меня из приятного сна. Очень хотелось завернуться в одеяло и, повернувшись на правый бок, закрыть глаза еще часика на два, однако я заставила себя встать: «Привыкай, дорогая! Скоро для тебя ранний подъем станет нормой. Отвыкла ты, расслабилась, но жизнь тем и хороша, что сама меняет привычки».
Мы вместе позавтракали, выпили кофе и обсудили, в какие магазины мне стоит заехать за подарком.
Перед уходом Петр достал из тумбочки в коридоре второй комплект ключей и протянул мне:
- У тебя должны быть свои ключи, чтобы не быть зависимой от меня. Это теперь твой дом в той же степени, что и мой. Запомни!!!! А сейчас не спеши! По-моему, все открывается не раньше десяти. Да, не забудь скинуть сообщение с адресом!
Поцеловав меня на прощание, он уехал в издательство.
На часах еще не было восьми, а это значило, что у меня было около двух часов, которые я могла потратить на свое усмотрение.
«А Иван, кстати, и не думал, что у меня должны быть ключи от его квартиры », - пропел внутренний голос. Кажется, чаша весов начала крениться в сторону Петра. Он только за сегодняшний день прибавил сразу два пункта: ЗАГС и ключи.
Решив не оправдывать Ивана за то, что он прислушивался к словам адвоката и следовал его советам, я занялась своим переводом. Оставалось совсем немного перевести и отшлифовать до словесного блеска, чтобы не было стыдно отдавать редактору: «К тому же мой дорогой босс признался, что любит сам почитать материалы, которые им приносят. Вдруг и мой перевод к нему попадет, значит, нельзя ударить в грязь лицом».
Часов до одиннадцати я занималась своими рабочими делами, а после быстро собралась, раздумывая тащить с собой ноутбук или оставить, и все-таки решила
взять с собой.
Ближайший из магазинов располагался неподалеку. То, что место для парковки нашлось сразу, показалось хорошим знаком. Почти убедив себя, что подарок куплю здесь, вошла внутрь. В зале, кроме продавщицы, приятной женщины, чуть за пятьдесят, никого не было. Она ненавязчиво поинтересовалась целью моего визита и провела небольшую экскурсию по трем залам. Я добросовестно ходила за ней, внимательно рассматривая все, что она предлагала, хотя подарок Лариске выбрала с первого взгляда: набор из шести хрустальных бокалов на ножках нежного лавандового оттенка, а к ним в компанию небольшую конфетницу в таком же стиле.
Его-то в итоге я и купила. Дороговато, зато стильно! Остается только цветы купить и привести себя в порядок, а это значит, пора ехать домой.
Продолжение следует....
Спасибо за понимание и терпение и за то, что вы со мной )))))
Здесь рады новым друзьями всегда наготове чашечка кофе под почитать да поболтать))
Если вам стало интересно, присоединяйтесь)))))