Концепт-кар Bizzarrini Manta – это первый проект дизайнерского ателье Italdesign Giugiaro. Его дебют состоялся в октябре 1968 года на автосалоне в Турине.
На экспериментальном купе Bizzarrini Manta Джорджетто Джуджаро применил однообъемную компоновку, при которой отсутствовали резкие переходы от капота к лобовому стеклу и т.д. Автомобиль получил входящую тогда в моду клиновидную форму с плавными линиями.
Лобовое стекло было расположено под углом всего 15 градусов, задняя часть машины плавно опускалась к высокой корме, которая получила небольшое вертикальное остекление. В передней части машины были сделаны жалюзи, которые водитель мог приоткрыть для улучшения обзора вперед.
Концепт-кар был создан на трубчатом шасси от гоночного болида Bizzarrini P538. Автомобилей Bizzarrini P538 было сделано всего 4 экземпляра, а Джуджаро для своего первого проекта выкупил выставленное на продажу шасси №003. Длина машины 4099 мм, ширина 1855 мм, а высота всего 1050 мм. Размер колесной базы – 2500 мм.
К характерным особенностям экстерьера Bizzarrini Mantaможно отнести полуприкрытые сдвоенные круглые фары, боковые пороги с рядом круглых отверстий, большое боковое остекление и узкие горизонтальные задние фонари.
Автомобиль имел 3-местный салон с центральным расположением водительского места и оригинальной рулевой колонкой. Круглые аналоговые приборы располагались по сторонам от рулевой колонки, а короткий рычаг коробки передач находился между водительским и правым пассажирским сиденьем.
Концепт-кар имел среднемоторную компоновку с расположенным продольно нижневальным двигателем V8 объемом 5354 см3 от Chevrolet Corvette. Он имел систему питания с 4 карбюраторами Weber, степень сжатия 11,1:1 и развивал мощность 400 л.с. при 6000 об/мин.
Трансмиссия – привод на задние колеса и 5-ступенчатая «механика». Подвеска всех колес -независимая пружинная, на всех колесах применены дисковые тормоза.
Расчетная скорость концепт-кара достигала 325 км/ч, однако первое время купе Bizzarrini Manta было лишь неходовым макетом.
Изначально автомобиль Bizzarrini Manta имел кузов бирюзового цвета. Для показа в Токио и Лос-Анджелесе концепт-кар был перекрашен в красный цвет с белыми и синими полосами. Спустя 10 лет он был выставлен на аукционе в серебристом цвете, а в 21-м веке он был восстановлен в ранней цветовой гамме.