13 февраля 1968 года в Италии была основана компания Studi Italiani Realizzazione Prototipe S.p.A., которая в течение 1968 года была переименована в Italdesign Giugiaro S.p.A. Компанию основал 29-летний дизайнер Джорджетто Джуджаро в партнерстве с Альдо Мантовани, инженером из компании Fiat. Штаб-квартира нового дизайнерского ателье находилась в Монкальери, южном пригороде Турина.
С 1959 года Джорджетто Джуджаро возглавлял дизайн-студию кузовного ателье Bertone, с 1965 года он занимал аналогичную должность в кузовном ателье Carrozzeria Ghia. В начале 1967 года Джуджаро основал фирму Italy Styling, которая просуществовала всего около года.
Первый проект новообразованного дизайнерского ателье Italdesign Giugiaro дебютировал в октябре 1968 года на международном автосалоне в Турине. Им стал эффектный концепт-кар Bizzarrini Manta, созданный на основе спайдера Bizzarrini P538.
В 1969 году ателье Italdesign Giugiaro построила уже несколько концепт-каров разных классов. Проект городского микроавтомобиля Suzuki Microutitaria стал предтечей серийного автомобиля Suzuki Fronte. В тоже время ателье Italdesign создало облик и конструкцию кузова среднемоторного американского купе AMC AMX3 на шасси Bizzarrini.
Также в 1969 году были созданы купе Abarth 1600 GT и купе Alfa Romeo Iguana, созданное на шасси Alfa Romeo 33 Stradale. Спустя два года был создан концепт-кар Alfa Romeo Caimano на шасси модели Alfasud.
В 1970 году был создан концепт-кар Porsche Tapiro с подъемными дверями типа «крыло чайки», а в 1971 году концептуальный Volkswagen Karmann Cheetah.
В 1972 году компания Italdesign Giugiaro представила концепт-кар Maserati Boomerang, выполненный в клиновидном стиле. Этот автомобиль стал прообразом для созданных фирмой Джуджаро серийных спортивных купе Lotus Esprit первого поколения, Maserati Bora и Merak.
В начале 70-х Фердинанд Пиех проходил стажировку в ателье Italdesign Giugiaro, а позже итальянская компания создала облик для серийных автомобилей Volkswagen нового поколения. В 1973 году был создан VW Passat первого поколения, в 1974 года – хэтчбек Golf и купе Scirocco. Также в ателье Italdesign создали облик седана Audi 80 образца 1978 года.
В начале 80-х годов ателье Italdesign Giugiaro создает облик целого ряда серийных автомобилей корпорации Fiat. В 1979 году фирмой был разработан стайлинг Lancia Delta, в 1980 году – хэтчбека Fiat Panda. В 1982 году Джуджаро создает облик седана Lancia Prisma, а в 1984 году – Thema. В 1983 году ателье «рисует» хэтчбек Fiat Uno, в 1985 году – седан Duno и хэтчбек Fiat Croma.
В течение 80-х и 90-х годов ателье Italdesign Giugiaro целый ряд интересных концептуальных автомобилей, некоторые из которых даже выпускались малыми сериями. В 1984 году был построен концептуальный минивэн Italdesign Together, в 1986 году – оригинальный Machimoto.
В 1988 году были созданы концепт-кары Italdesign Asgard, Aspid и Aztec. В 1992 году свет увидели уникальный компактный микровэн Italdesign Bigaи огромный минивэн с мотором V12 от BMW – Italdesign Columdus.
В 1992 году компания Italdesign Giugiaro открывает испанское подразделение в Испании. В мае 2010 года 90,1% акций дизайнерского ателье Italdesign Giugiaro приобретает фирма Lamborghini, одно из подразделений корпорации Volkswagen.
В июле 2015 года Джорджетто Джуджаро продает оставшиеся у него акции Italdesign компании Audi AG и покидает Italdesign Giugiaro.
В 2017 году на базе испанского подразделения создается фирма Italdesign Automobili Speciali, которая будет выпускать эксклюзивные малотиражные серии автомобилей Italdesign. Первая модель – купе Zerouno, тираж – всего 5 экземпляров.
В феврале темой месяца будет ателье Italdesign Giugiaro. В течение месяца каждый день мы будем рассказывать об одном автомобиле, автором которого стало данное ателье. Учитывая большое количество концептуальных и серийных автомобилей с дизайном от Джуджаро, мы будет чередовать выпуски про серийные машины и концепт-кары от Italdesign Giugiaro.