В СМИ молчание по еще одной ситуации - это удары Соединенных Штатов (так называемой «американской коалиции») по независимым странам Сирии и Ираку. Они якобы борются с проиранским сопротивлением - в этих странах якобы есть базы. Были очередные достаточно мощные удары. Наш постпред при ООН Василий Небензя назвал эти удары попыткой подправить имидж нынешней администрации США перед выборами. Также Небензя заявил, что эти удары рассчитаны на дальнейшее разжигание конфликта. И власти Ирака сделали официальное заявление, сказав, что это недопустимо: «Вы бомбите суверенную страну». До этого Ирак ограничил поставки своей нефти Иордании, которая якобы тоже участвовала в налетах.
Сергей Михеев: «Вот смотрите - мы ударили по проиранским группировкам!» Хотя на самом деле группировки, по которым они бьют, далеко не все проиранские. К некоторым из них Иран никакого отношения не имеет. Но при этом ситуация двоякая. Как я и предполагал, никаких сокрушительных, тем более ядерных ударов по Ирану не будет. И никакой третьей мировой войны не планируется, потому что это слишком рискованно и совершенно непонятно, что с этим потом делать. Поэтому американцы пытаются продемонстрировать, что они отвечают, что они контролируют ситуацию, но по самому Ирану ударов не наносят, а наносят удары по разным группировкам на территории других стран. Но таким образом проблемы не решают, а решают только одну проблему – по CNNи другим станциям рапортуют о победах, а на самом деле побед никаких нет - ситуация только осложняется.
Антиамериканские настроения на Ближнем Востоке растут в геометрической прогрессии, союзников практически не остается. Например, иракское правительство абсолютно марионеточное и совершенно проамериканское, но ему некуда деваться. Когда американцы наносят удары по иракской территории, оно тоже выступает с заявлениями, критикующими американцев, требуют удаления с территории Ирака американских военных. Соответственно, американцы в конечном итоге только осложняют собственную ситуацию. Но я так понимаю, что администрацию Байдена (его преступный режим) сейчас больше ничего не интересует, кроме предвыборной повестки. Им надо у себя в Штатах показывать что-то такое. Большая война с Ираном неизвестно, чем кончится, поэтому они в нее влезать не хотят. А ничего не делать тоже невозможно, потому что хуситы пуляют во все стороны, и не только они, а другие люди тоже: и иранцы нанесли удар по американским базам, и т.д. Надо что-то демонстрировать, чтобы это было духоподъемно и чтобы Байден выглядел молодцом. Но при этом чтобы не влезть в историю, которая похоронит и Байдена, и любого кандидата Демократической партии на выборах.
Но в этом и проблема всего мира: мы стали заложниками Америки в прямом и переносном смысле. От их выборов зависит жизнь сотен тысяч людей за пределами США. Им выгодно, чтобы там взрывались бомбы и люди друг друга убивали. Это выгодно на внутриполитической арене США, и они это делают, а все остальные оказываются в заложниках. Я считаю, что стратегической целью является выйти из этой зависимости (это для всего мира). Лидерство Америки стало «кандалами» на ногах всего мира. Может быть когда-то от этого был толк, а сейчас одни проблемы и больше ничего. Выход из зависимости - это крайне важно.
При этом ситуация на Ближнем Востоке становится всё жестче. Сейчас говорят о какой-то «большой войне». У меня к этому неоднозначное отношение: я очень надеюсь, что никакой большой войны не будет, но Ближний Восток сейчас кажется наиболее вероятной ареной возникновения именно такой войны. Почему? Потому что американцы со своими друзьями-европейцами могут там воевать и наносить удары с наименьшими рисками для себя. Большая война с Россией - это опасно и непонятно, чем она кончится. К большой войне с Китаем Штаты тоже не готовы, по крайней мере пока. А где она может быть, так это на Ближнем Востоке. К сожалению, там традиционное печальное поле для американских экспериментов. И сейчас американцы, пытаясь решить предвыборные проблемы, только осложняют ситуацию и в этих странах, и в регионе в целом.
А разве большая война не подразумевает вовлечение других крупных держав? По Вашим словам, это США с одной стороны, и, возможно, Иран. А не вступится ли за Иран другой крупный стратегический союзник?
Сергей Михеев: Это может иметь разные опосредованные формы. Я думаю, прямого столкновения пока все будут избегать. Надеюсь, что удастся в итоге не довести мир до третьей мировой войны.