В городе перекрывают дороги, а работа кипит даже по ночам. Рабочие монтируют новые трамвайные пути – в марте должны открыть движение на первом маршруте. После нескольких месяцев, в течение которых работы велись точечно, а по факту были почти незаметны, темпы кажутся почти стахановскими. Сейчас на реконструкции путей задействовано более 60 единиц техники и около 300 человек. Ну а автомобилисты традиционно жалуются на пробки.
О том, что трамваи запустят в марте, заявил губернатор Роман Старовойт. Правда, с оговоркой, что движение будет «рабочим». Что именно это означает и когда маршрут заработает в полном объеме, не уточняется.
По обновленному маршруту будет ходить современный трамвай «Львенок». Первый зеленый вагон был доставлен в Курск еще в декабре 2022 года. На нем прошли переобучение водители, после чего «Львенок» скучал в депо. В 2023 году парк пополнился еще 7 новыми трамваями.
В районе улицы Коллективной, конечной первого маршрута, уже разместили первую трамвайную остановку нового формата. Комплекс оснащен видеонаблюдением, электронным табло, информирующим о времени прибытия вагона и маршруте следования.
Выпустить на линию всех «Львят» смогут только после обновления путей. Изначально планировалось, что это произойдет в конце 2023 года, но сроки затянулись. Ранее генеральный директор ООО «Группа Мовиста» Алексей Зотов пояснял, что задержка в ходе реконструкции связана с проведением экспертизы.
Для того чтобы отремонтировать некоторые участки путей, пришлось перекрывать движение транспорта. Водители жалуются на пробки. Так, в субботу, 3 февраля, было затруднено движение на улице Перекальского в районе Кировского моста. Дорожников упрекнули в том, что о перекрытии не сообщалось заранее. Ситуацию с заторами прокомментировал Роман Старовойт.
– Невозможно переложить трамвайные пути без ограничений. Но эти ограничения временные, а работа трамваев – на многое годы, – отметил глава региона. – Трамвай – самый эффективный вид общественного транспорта в городах с населением около полумиллиона человек, каким является и Курск. Можно сказать, что это наземное метро. Мы прошли развилку, приняли решение сохранить трамвай, нашли инвестора.
Как отметил Роман Старовойт, модернизация курского трамвая оказалась самым сложным проектом транспортной реформы. Всего в рамках концессии компания «Мовиста» реконструирует 42,6 километра путей. На маршруты планируется выпустить 22 «Львенка». «В полном объеме инфраструктура заработает уже к концу года», – заявил глава региона.
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1529/new/018931/.
Архив статей газеты ~ № 6 (1529) 6 февраля ~ 2024 год.