Найти тему
Гипермышление

Технология создания урока/курса

/преподавателям на заметку и себе не забыть/

Этот процесс я бы разделил на три части:
I. подготовительная (
что делать до курса)
II. процедурная (
на стороне преподавателя)
III. процессная (
на стороне ученика)

Обсуждение в малой группе (то, что видно)
Обсуждение в малой группе (то, что видно)

Начну с подготовительной части (статика)

Первый элемент - это с концепция и структура курса. Концепция - это главная идея, принципы, набор представлений, философия и научные школы, на которых основывается курс. Ценности проявляются больше в динамике, в направлении развития и в решении вопросов, которые возникают на курсе.

Второй элемент - это содержание и глубина. Содержание можно увидеть в темах и названиях уроков, а вот глубину можно попробовать нащупать только в самом курсе, но для этого нужно проявлять активность и любознательность, в противном случае вы будете плавать на поверхности.

Третий элемент - поддержка и сопровождение. Поддержка - не дает упасть духом (потерять мотивацию), не дает упасть интеллектуально (застрять в непонимании) или упасть организационно (забыть про систематичность). Сопровождение не дает потеряться, забыться, потерять из вида цель.

Вторая часть - процедурная (динамика)

Четвертый элемент - процесс создания и обкатка материалов. Создание сродни наполнению курса материалами, историями, картинками, загадками, упражнениями, крылатыми фразами. Обкатка дает представление о том, когда и где возникает тот или иной вопрос, и как и где на него можно получить ответ?

Пятый элемент - дизайн и пользовательский опыт. Так в консультационных компаниях существует стандарт 60 часов работы на один час выступления. При этом задействованы профи из разных областей, от шрифтовиков, психологов, редакторов, музыкальных реакторов, до маркетологов и юристов.

Шестой элемент - оценка и обратная связь. Именно обратная связь есть ключевой элемент в обучении, важно не только дать подводящие упражнения, сказать что не так и показать как правильно, но и проконтролировать исполнение, подсказать что исправить и готовность двигаться дальше.

Мысли учеников (что не видно)
Мысли учеников (что не видно)

Третья часть - процессная (изменения в голове ученика)

Седьмой элемент - "продажа" курса и правильная установка. Термин "продажа" используется в широком контексте, как зарождение идеи пройти обучение, ведь известно, что можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить. Правильная установка помогает преодолеть стресс.

Восьмой элемент - что делает ученик/слушатель, и что думает. Главное на любом курсе - не то, что делает преподаватель, а то, что делает ученик. Преподаватель может прекрасно говорить или быть экспертом мирового уровня, но ученик должен делать и думать, что он делает.

Девятый элемент - впечатления и опыт. Обучение давно воспринимается как сфера услуг, где одной из важных составляющих являются эмоции. Впечатления являются важным катализатором усвоения знаний. А без отрицательных эмоций не будет восприниматься полученный опыт - сын ошибок трудных.

В итоге мы получаем матрицу Know-How (прием #Ламед Гипермышления)

-3

А дальше углубляясь и разбирая каждый элемент на части можно создать курс, и целую историю для взрослых о том, как правильно принимать решения, чтобы изменить свою жизнь к лучшему.

(скоро открытие курса, подробности в комментариях)

ИП/2024/02/06

#Обучение
#Технология
#Know-How

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц