Мне было легче воспринимать Мастераа и Маргариту Локшина, потому что я сразу связал его с Прорвой Ивана Дыховичного.
Это почти неизвестный фильм почти неизвестного, но талантливого режиссера.
Всем же понятно, что Мастер и Маргарита Локшина не копия книги, но это и не интерпретация режиссера.
Режиссер ставил другую задачу - он показывал дух эпохи через судьбы Булгакова и книгу.
И ровно для этого был этот визуальный ряд (а в Серебряные коньки Локшина тоже невероятный визуальный ряд - вы смотрели этот фильм?). Вспомните Бортко: там был Мастер и Маргарита авторского текста.
А Локшин в фильме показал Дом советов - то, что планировалось на месте храма Христа спасителя, но не было построено. Но именно Дом советов как ничто другое решал задачи режиссера. Вспомните лавочку, где Брелиоз и Бездомный общались с Воландом. Это мощный сталинский гранит! Это суть эпохи. А персонажи здесь скорее даже фон.
И вот этот визуальный ряд объединяет нас с Иудеей и Понтием Пилатом сильнее, чем диалоги. Всп