Найти в Дзене
Изян

"Мастер и Маргарита" Локшина. Отзыв на фильм

Мне было легче воспринимать Мастераа и Маргариту Локшина, потому что я сразу связал его с Прорвой Ивана Дыховичного.
Это почти неизвестный фильм почти неизвестного, но талантливого режиссера.
Всем же понятно, что Мастер и Маргарита Локшина не копия книги, но это и не интерпретация режиссера.
Режиссер ставил другую задачу - он показывал дух эпохи через судьбы Булгакова и книгу.
И ровно для этого был этот визуальный ряд (а в Серебряные коньки Локшина тоже невероятный визуальный ряд - вы смотрели этот фильм?). Вспомните Бортко: там был Мастер и Маргарита авторского текста.
А Локшин в фильме показал Дом советов - то, что планировалось на месте храма Христа спасителя, но не было построено. Но именно Дом советов как ничто другое решал задачи режиссера. Вспомните лавочку, где Брелиоз и Бездомный общались с Воландом. Это мощный сталинский гранит! Это суть эпохи. А персонажи здесь скорее даже фон.
И вот этот визуальный ряд объединяет нас с Иудеей и Понтием Пилатом сильнее, чем диалоги. Всп

Мне было легче воспринимать Мастераа и Маргариту Локшина, потому что я сразу связал его с Прорвой Ивана Дыховичного.
Это почти неизвестный фильм почти неизвестного, но талантливого режиссера.
Всем же понятно, что Мастер и Маргарита Локшина не копия книги, но это и не интерпретация режиссера.
Режиссер ставил другую задачу - он показывал дух эпохи через судьбы Булгакова и книгу.
И ровно для этого был этот визуальный ряд (а в Серебряные коньки Локшина тоже невероятный визуальный ряд - вы смотрели этот фильм?). Вспомните Бортко: там был Мастер и Маргарита авторского текста.
А Локшин в фильме показал Дом советов - то, что планировалось на месте храма Христа спасителя, но не было построено. Но именно Дом советов как ничто другое решал задачи режиссера. Вспомните лавочку, где Брелиоз и Бездомный общались с Воландом. Это мощный сталинский гранит! Это суть эпохи. А персонажи здесь скорее даже фон.
И вот этот визуальный ряд объединяет нас с Иудеей и Понтием Пилатом сильнее, чем диалоги. Вспомните, там Пилат стоял сверху над толпой - и этот же ракурс был в деталях Москвы.
Вот что сильнее заряжало в фильме, чем текст автора.
И это ровно тот прием, который использовал Иван Дыховичный в своем фильме Прорва. Там если свидание, то на фоне статуй колхозниц на ВДНХ, а рядом со свиданием идет демонстрация с красными флагами.
В фильме Дыховичного также убивают писателя на собрании - с такими же клоунами, как поэт Бездомный.
Точно также за мощным гранитным сталинским фасадом прячется смерть.
У Дыховичного в фильме приходят арестовывать чекиста, жена кричит ему, беги, беги, а он в ответ ей: куда бежать, дура, куда бежать???
И вот этот же выход в МиМ Локшина: арест или дурка.
И вот это чувство тревоги в фильме - вы почувствовали? Вот эта тревога рождается визуальными образами. В каждом кадре.