Найти тему
Авитология от А до Я

Для чего нужны отзывы на Авито

Когда я была начинающим авитопродавцом, и раскручивала свой профиль с нуля, очень следила за отзывами. Я всегда, как покупатель, смотрю на профиль продавца: сколько продаж и какие отзывы. Даже если вижу, что общая оценка ниже 5* — иду искать тот (или те) отзывы, чья оценка снижает рейтинг. Не всегда ориентируюсь на сам негативный отзыв (люди разные и иногда такое пишут, что волосы дыбом — но по тому, что они пишут и как это делают, тоже можно многое понять), но на ответ продавца.

В первое время на Авито я всегда после совершенной сделки просила покупателя оставить отзыв: конечно, оставлял дай Бог один из пяти, но все-таки отзывы набегали, и потенциальные покупатели могли увидеть, что я — хороший продавец.

Детективная история: здесь был пространный отзыв от странного мужика, с которым я побоялась встречаться. И мой пространный ответ. А в итоге выглядит вот так — наверное, модератор исправил? Скриншот с сайта Авито
Детективная история: здесь был пространный отзыв от странного мужика, с которым я побоялась встречаться. И мой пространный ответ. А в итоге выглядит вот так — наверное, модератор исправил? Скриншот с сайта Авито

И поэтому я была очень вежлива в переписке (несмотря на то, что покупатель — зачастую нет), все подробно объясняла и все такое. Тем более, первый негативный отзыв произвел на меня очень яркое впечатление: я была возмущена, задета, жаждала восстановить справедливость (там покупательница объективно была отвратная).

Тем не менее, я подышала, походила и только, когда успокоилась, написала ответ. Он начинался с фразы, которой я пользуюсь до сих пор: «Сожалею, что вы разочарованы, но…» и дальше о том, каким образом ситуация обстояла на самом деле. В бесконечно корректных выражениях: потому что наша задача как продавцов не доказать мерзкой тетке, что она мерзкая и вообще, нас бесит — а показать потенциальным покупателям, что мы сами — предельно адекватны.

По мере увеличения количества отзывов я перестала их запрашивать(на первом профиле у меня 170+ отзывов, на втором — 80+), нет необходимости. Некоторые покупатели оставляют отзывы сами, и я старательно благодарю каждого из них, отвечаю. Если люди были так заботливы (по отношению ко мне ли, к другим ли покупателям), мне несложно их поблагодарить. Это вежливо, как минимум.

Вот такой милый отзыв с фото прилетел мне сегодня от покупательницы Жостовского подноса, и в условиях затишья на Авито, очень меня порадовал. И поднос, явно же, попал в хорошие руки — что тоже радует.

Скриншот с сайта Авито
Скриншот с сайта Авито

Еще я знаю, что некоторые продавцы гордятся, что у них все отзывы «настоящие». В том контексте, что они не просили покупателей оставлять отзывы ни разу, это они сами. Как будто в этом есть что-то зазорное, нехорошее. Но некоторые и того, что продают на Авито стесняются — и их можно понять.

Я же в запрашивании отзывов ничего плохого не вижу, особенно — если вы только начинаете продавать и планируете делать это регулярно.