Найти тему

Как выйти на вб? Сколько денег нужно для старта на маркетплейсах 2024?

Самый популярный вопрос у новичков в бизнесе – а сколько денег мне нужно, чтобы начать? В этой статье постараюсь ответить на этот вопрос в рамках бизнеса на маркетплейсах.

Телеграм канал о маркетинге на маркетплейсах

Основная статья расходов – закупка товара, на это у вас уйдет больше всего. Минимальная сумма, на которую вы сможете закупиться - 50.000 ₽. В основном закупки делают у местных оптовых поставщиков – у них дороже, если партия крупная, но дешевле, если вы только начинаете. Для крупных партий обычно обращаются к услугам байера. Это человек, который сведет вас с производителями товаров из Китая, Киргизии, Турции и т.д., поможет с логистикой, с оплатой и переговорами с поставщиками из других стран. Сам закуп будет дешевле, но нужно будет заплатить за логистику.

Если планируете выходить на маркетплейс Wildberries, то будьте готовы заплатить невозвратный взнос за регистрацию – 10.000 ₽. После регистрации эти деньги можно будет потратить на продвижение (через внутренние рекламные инструменты). Раньше взнос был 30.000 ₽, но летом 2023 года WB одумались и снизили порог входа в 3 раза. На остальных платформах за регистрацию платить не надо – деньги они будут брать уже с реализованных товаров.

Если вы совсем новичок и не имеете юридического статуса предпринимателя вам потребуется заплатить за регистрацию ИП и другие юридические документы.

Юридические расходы: Регистрация ИП – 800 ₽. В большинстве случаев понадобится отказное письмо – 3500 ₽. Так же могут понадобится сертификаты – стоимость везде очень разная и зависит от выбранного товара, поэтому смотрите индивидуально.

Фото и оформление карточки

Главный фактор хороших продаж на маркетплейсе – хорошая карточка товара. Если не умеете фотографировать и делать инфографику сами – придется платить подрядчикам. За качественные фото берут от 1500 ₽. За инфографику и оформление карточки в среднем у хорошего дизайнера будет стоить 3000 ₽. Суммарная стоимость полностью готовой карточки – 4500 ₽.

Продвижение

Бюджет продвижения зависит от ниши (а именно конкуренции в нише). Для новичков можно закладывать 20% от цены товара (цена продажи на маркетплейсе). Например: товар продаем за 1500 ₽, при закупочной стоимости 500 ₽. Товара у нас 100 шт. Тогда бюджет на продвижение:

(1500*100) * 20% = 30000 ₽.

Итого:

Регистрация ИП – 800 ₽

Отказное письмо – 3500 ₽

Невозвратный взнос за регистрацию (Только WB) – 10.000 ₽

Закуп товара - 50.000 ₽

Фото и инфографика - 4500 ₽

Продвижение и реклама – 30000 ₽

В сумме получаем, что минимальная сумма - 100.000 ₽. В реальности же, умножайте эту сумму в 1,5-2 раза, т.к. вы будете совершать ошибки. И чтобы не считать каждую копейку и стрессовать 24/7 – лучше иметь хотя бы небольшой запас денег.

Телеграм канал о маркетинге на маркетплейсах