Найти тему
Navygaming Channel

Подводная лодка S302 "Утстейн" типа "Коббен" (проект 207, ФРГ), Норвегия/ 76// Подводная лодка-музей

Время не остановить, прошлое забывается и только от желания и возможностей людей зависит - сохранить память об этом уходящем прошлом или нет. Часто мы вспоминаем о необходимости сохранить тот или иной образец техники слишком поздно, когда время уже неумолимо довело его до стадии "уничтожения". И тогда требуется много сил и времени чтобы сохранить этот "осколок памяти". Но бывает и так, что волей людей и судьбы появляется возможность получить тот или иной образец военной техники в удовлетворительном состоянии. Следует приложить немного старания и желания (это главное) для сохранения данного артефакта, и новый музей уже скоро радует общество. Такие возможности появляются когда военный объект устаревает и образуется дилемма: "иголки" или музей. И иногда, к счастью, удается реализовать позитивное решение. Пример с норвежской подводной лодкой показателен.
Подводная лодка - музей
Подводная лодка - музей

76.Памятный объект: Подводная лодка "Утстейн"("Utstein) тип "Коббен" (проект 207, Германия), Норвегия

Статус: подводная лодка - музей (на суше)

Место расположения: Норвегия, г.Хортен, "Marinemuseet Karl Haakonsven RNN Base" Открыт: в середине 1998 года

-2

Подводная лодка S302«Утстейн» - одна из 15 ПЛ типа «Коббен» («Kobben»), построенных в ФРГ для ВМФ Норвегии в 1964-1967 годах, имеет обозначение "проект 207" (на немецкий манер). Относится к типа малых торпедных подводных лодок, как и немецкая проекта 205.

Информационный плакат у входа в музей
Информационный плакат у входа в музей

Заложена на верфи "Рейнстейл Нордзее верке" в Эмдене (ФРГ) в апреле 1964 года, спущена на воду в мае 1965 года, вошла в строй флота - 9 сентября 1965 года. Фи­нансирование строительства подводной лодки осуществлялось Норвегией, а также ФРГ в счет компенсации за ущерб, нанесенный Норвегии Германией во Второй мировой войне.

S302 в море
S302 в море

«Утстейн» - дизель-электрическая подводная лодка прибрежного типа. В составе флота состояла в течение 26 лет. В отличие от других подводных лодок типа «Коббен» S302 «Утстейн» не была модернизи­рована и выведена из состава флота 12.12.1991 года. В июне 1998 года она стала подводной лодкой-музеем на территории «Морского музея Карла Йохансверна» в базе Норвежского королевского флота в Хортене. Поднятая краном на стенку, подводная лодка была доставлена на трансбордере.

Лодку небольшого водоизмещения всегда можно поднять краном
Лодку небольшого водоизмещения всегда можно поднять краном

Подводная лодка типа «Коббен» (тип 207) яв­ляются модификацией подводных лодок ФРГ типа 205 и идентичны по архи­тектуре, конструкции и общему расположению исходным подводным лодкам. Отличия состоят: в использовании для корпусов норвежских подводных лодок ферромагнитной стали вместо маломагнитной стали, в большей глубине погружения и приспособ­ленности к эксплуатации в север­ных морях.

Лодку устанавливают на трансбордер для транспортировки к месту установки
Лодку устанавливают на трансбордер для транспортировки к месту установки

Подводные лодки типа «Коббен» имеют боль­шую длину и водоизмещение, чем германские подводные лодки типа 205. Архитектурно-конструктивный тип: однокорпусная.

Для справки: водоизмещение надводное/подводное - 459/525 т; длина наибольшая - 47,4 м, ширина корпуса наибольшая - 4,7 м, осадка средняя - 4,3 м. Экипаж - 21 человек.
Пульт управления рулями?
Пульт управления рулями?

Из 15 построенных подводных лодок в соста­ве Норвежского флота в 2000 году оставались шесть подводных лодок, прошед­ших модернизацию на верфях «Uzivale Shipyard» в Бергене в 1989-1993 годам. На них были заменены механизмы и установлены новые радиоэлектронные средства. В конце 1980-х годов пять подводных лодок типа «Коббен» были переданы Дании, а четыре подводные лодки, в том числе «Утстейн», выведены из состава флота.

А вот и вход во внутренние отсеки
А вот и вход во внутренние отсеки

Выведенные из строя флота субмарины типа "Коббен" были заменены шестью новыми, современными подводными лодками типа «Ула» совместной германско-норвежской постройки. Как видим немцы не забывают своего северного "партнера".

Вид лодки с правого борта
Вид лодки с правого борта

Подводная лодка "Утстейн" - дизель-электрическая с полным электродвижением, как и ее немецкая старшая "сестричка" проекта 205. На лодке установлены два дизель-генератора по 405 кВт, два дизеля (в составе ДГ) - по 600 л.с. типа MTU 12V AZ8031 L, один гребной электродвигатель мощностью 1800 л.с. ("Симменс"). Имеет один гребной вал и две группы аккумуляторных батарей.

Дизеля субмарины
Дизеля субмарины

Силовая установка обеспечивает субмарине (обеспечивала) наибольшую надводную скорость хода 10 узлов, наибольшую подводную 17 узлов. Дальность плавания - надводная 5000 (8) миль, подводная - 200 (4) миль. Глубина погружения - 180 м.

Подводная лодка "Скольпен", однотипная "Утстейн", в 2004 году передана Польше
Подводная лодка "Скольпен", однотипная "Утстейн", в 2004 году передана Польше

Вооружение подводных лодок типа "Коббен" -, как на проекте 205, восемь 533-мм торпедных аппаратов, способными применять торпеды типа FFV Type 61 (Швеция) или NT37C (США). Запасных торпед нет - все торпеды загружаются сразу в ТА. Все восемь ТА располагались в носовой части.

Иллюстрация как покидать лодку через ТА?
Иллюстрация как покидать лодку через ТА?

Судя по фотографиям внутренних отсеков подводная лодка не прошла "жесткой" музеефикации - все осталось как было (в большинстве своем), достаточно верное и точно экономное решение. Ну разве что дверь "прорубили" в прочном корпусе и трап оборудовали, ))

С одной стороны - не так удобно для посетителей, с другой - ежедневный наплыв посетителей вряд ли велик, да и лодка небольшая - всегда можно увидеть и как, да и видеокамеры поставить можно. Радует, что есть доступ в отсеки и выгородки с боевыми постами.

-13

Можно предположить, что здесь свою роль сыграло и то, что конструктивно лодка не предполагает неудобных люков небольшого диаметра в переборках, есть двери, которые не сильно стесняют перемещение между отсеками.

-14

Друзья, а кто из Вас имел возможность ранее (а может и сейчас имеет,))) посетить данный музей? Поделитесь мнением, что видели, как впечатление. И если такие вдруг есть - не стесняйтесь, поделитесь впечатлениями, или своими фотографиями, делитесь своим мнением или воспоминанием - буду рад