Какой он? Внешне Jolion — собирательный образ современного компакт-кроссовера, привлекающий внимание огромной решёткой радиатора и причудливой оптикой. Салон приятен на вид и на ощупь. За управление основными функциями отвечает тачскрин мультимедийной системы. Радует, что Jolion поддерживает Apple CarPlay и Android Auto — не каждый «китаец» это умеет. Главный минус эргономики — отсутствие регулировки руля по вылету. На заднем ряду очень просторно, даже на полноприводных версиях центральный тоннель почти не возвышается над полом. Но и тут объём багажника составляет скромные 337 литров.
Что можно купить? Jolion продаётся в России с 2021 года, но выбор на вторичном рынке уже хороший. Версий две — с передним и полным приводом, но отличаются они не только количеством ведущих колёс. Обе имеют турбомоторы одинакового рабочего объёма 1,5 литра, но мощность и крутящий момент отличаются, как и конструкция системы питания. Кроссоверов с передним приводом и 143-сильным двигателем (210 Нм) большинство. Полноприводные Джолионы за счёт непосредственного впрыска развивают 150 сил и 230 Нм, но их меньше. Роботизированная коробка в приоритете, «механика» встречается очень редко. Из приятных опций можно рассчитывать на бесключевой доступ, обогревы лобового стекла, руля и заднего дивана, а также задние датчики парковки и камера.
Цены стартуют сегодня с 1,5-1,6 миллиона рублей и доходят до 2,6–2,7 миллиона. При этом около 80% предложений укладываются в диапазон до 2,3 миллиона рублей.
Как едет? Тяги турбомотора Haval хватает, но всё портит нерасторопный «робот». Шайба селектора трансмиссии не имеет фиксированных положений и требует привыкания. Управляется Jolion понятно, хоть и без азарта. Подвеска мягкая, и ей не хватает энергоёмкости, особенно на отбой. Из-за низко висящего переднего бампера даже полноприводному Джолиону лучше избегать сколь-нибудь серьёзного бездорожья.
Чего ждать? Несмотря на быстро появляющиеся сколы, кузов Джолиона не склонен к коррозии. По части электрики часто возникают проблемы с системами активной безопасности и бесключевым доступом.
Haval Jolion комплектуется двумя турбомоторами собственной разработки. Базовый 1,5-литровый двигатель появился относительно недавно. Это — развитие конструкции тойотовского мотора 1NZ-FE. Пока проблем с этим двигателем не замечено.
Старший мотор с непосредственным впрыском устанавливается также на Haval F7. Больших хлопот своим владельцам он тоже не приносит. Потенциальный ресурс — не меньше 200 тысяч километров.
Хорошо себя зарекомендовала и 6-ступенчатая МКПП 6MF22B, да и 7-ступенчатый «робот» GW7DCT1 не доставляет особых проблем. Система полного привода с электрогидравлической муфтой от BorgWarner считается надёжной.
Известны случаи замены амортизаторов и опорных подшипников на пробеге до 50 тысяч километров. И тормозные колодки изнашиваются быстро: порой их приходится менять уже после 20 тысяч километров.