Петр Чащоба в кои-то веки обрел мир с самим собой и научился принимать себя таким как есть. Слишком долго рассказывать как он докатился до такой жизни, читайте предыдущие выпуски газеты, просто знайте, что Петр - не только спецназовец ГРУ, ответственный за исчезновение темной материи в видимой части Вселенной, но и трансженщина по неволе. И вот, в один прекрасный день, настаиваясь в очереди за пособием для систематично дискриминируемых, Петр Чащоба узнает, что трансженщинам выплаты не положены - они уже ущемляющее большинство, а сейчас в опрессинге находятся транстрансженщины. Петр было возразил - разве это не му...? но ему быстро объяснили, как глубоко он не прав. Придерживая мешок с мороженым горошком у фингала, Петр крепко задумался, что за модой не успеть. Даже если он станет транстранстрансженщиной, то окажется, что надо было быть транстранстранстранстрансженщиной. Но не зря Петр Чащоба считается героем мультивселенной, он решил пойти на опережение и стать метаженщиной. Вы спросите - а что это такое? Увы, но на человеческом языке объяснить можно только косвенно, терминология для этого имеется только у шестиполых ящериц с планеты Оньянкопон. Вот вы знаете, что настоящая женщина и в горящую избу войдет, и коня на скаку остановит? А задумывались ли вы - кто избу поджигает и лошадку вскачь пускает? Метаженщина!
На первый взгляд научно-фантастический хоррор Тварь ходит среди нас, который вовсе не про Мадонну, а про Жаброчела, задуман очень просто и даже эксплуатационно. Первая часть прославилась качественными полуэротическими подводными съемками, в сиквеле место действия перенесли из флоридской сельвы в городскую местность, соответственно третья инсталляция во франшизе решила - можно мне того и этого, только без майонеза. Как бы ок, что еще можно ожидать от дешевого фильма, снятого в издыхающем жанре, но Тварь ходит среди нас разрывает все заранее сложившиеся зрительские ожидания, и делает это неожиданно умно для классического бимуви.
Начнем с того, что авторы решили таки отдать должное Александру Беляеву и по сути сделали анти-Человек-амфибию, где вместо превращения условного Данилы Гвоздя в протодевонскую плакодерму, бедного Жаброчела наоборот будут учить читать, писать, обращаться со столовыми приборами и запоминать, что в лифт девушка входит первой, а вот выходит последней. Все это имеет определенный смысл - вместо абстрактных, бытовавших в скифи пассажей из псевдонаучной белиберды про то, что очкариков надо запретить, а то мало ли что еще они напридумают, Тварь ходит среди нас вполне себе рассуждает на гуманистические темы, а именно: люди они право имеют или все-таки дрожат, как чихуахуа на морозе.
Рассуждения происходят правда в несколько саркастично-оскорбительной по современным меркам манере. С какого-то перепуга проводятся параллели между Жаброчелом и Маршей, женой одного из героев, мол, как вы относитесь к братьям нашим меньшим, также вы относитесь и к титулованному юниверсаловскому монстру. Нет, за такой щедрый по меркам 50х профеменистский тейк большое спасибо, но в твиттер идти с этим фильмом не надо - вас отменят. Ключевым здесь является другое - титулованным злодеем внезапно является вовсе не Жаброчел, выступающий тут легитимной жертвой наравне с Маршей, что трансформирует фильм из заурядного ужастика категории бэ в эдакий протопсихологический триллер.
На самом деле такие вот ласточки-предвестники выстреливали неоднократно, авторы, ощущая кризис жанра, искали выход в неоднократном возвращении к классическому готическому наследию, где главным монстром неизменно оказывался сам человек. Однако Тварь ходит среди нас подходит к этому вопросу гораздо взрослее и интереснее, находясь ближе к Психо, нежели к Франкенштейну, за что данному фильму и спасибо. Это было отличное завершение франшизы, ведь больше про Жаброчела ничего не снимали, а очень жаль - потенциала и разнообразия в нем предостаточно. Ну ничего, мы попробуем потыкаться в различные spoof-off'ы, чтобы утолить свою жажду по мужчинам, одетых в латексные костюмы с головы до ног.
IMDb - 6/10
Бимувиметр - 6/10