Если ранее ведомство контролировало коллекторские агентства, специализирующиеся на возврате просроченной задолженности физических лиц, то теперь под контроль приставов попадает и деятельность кредитных и микрофинансовых организаций, выполняющих схожие функции. По заявлению граждан приставы будут проверять достоверность представленных материалов и принимать решение о правомерности работы подобных структур, а в случае нарушения закона - привлекать микрофинансовые и кредитные организации к административной ответственности. Тем более, что опыт подобной работы уже есть. Только за прошлый год к новгородским приставам обратились 205-ять граждан, пострадавших от коллекторов.
В соответствии с новыми полномочиями ведомство будет вести перечень кредитных и микрофинансовых организаций с деятельностью по возврату просроченной задолженности. По новому закону кредитные организации, с помощью специальных программ, обязаны вести запись телефонных переговоров и личных встреч с должниками и хранить эти записи в течение трёх лет. Не стоит забывать, что также действуют как временные ограничения при взаимодействии с должниками, так и по количеству звонков или направленных СМС-уведомлений. Если гражданин считает, что кредитор действует слишком навязчиво или агрессивно, то он может обратиться с заявлением в службу судебных приставов.