Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Итоговая проверка в полку. Приехал комдив со свитой, провёл строевой смотр, сдали марксистко-ленинскую и комиссия выдвигается осматривать эскадрильи. Старый, видавший всё комэск, смотрит в окно, как только генерал подошёл к домику, сметает со всех столов документы на пол и бросает вешалку с куртками поперёк прохода.
Появился генерал, удивлённо: "Иван Михайлович, ну что за бардак! Наведите порядок". И пошёл в другие эскадрильи. Разбор: сидит весь лётный состав. Во второй нарушена последовательность выполнения упражнений, неправильно оформлены документы на класс. В третьей нарушен порядок ввода в строй молодых лётчиков и т. п. Комэски подпрыгивают, красные.
Первая эскадрилья: «Иван Михайлович, Вы порядок навели?»
- Так точно.
Занавес...
**
В Краснодарском УАЦ в 1968-м или в 1969 году бывший курсант ночью ЯК-18А угнал, далеко не улетел - упал в лесополосу в конце аэродрома. В Грозном на МиГ-17 тоже летали. Чтобы ночью курсант сам полетел, такого не слыхал, наверное, не в нашем выпуске. Слышал, что сел, не долетев до ВПП, такое было.
Мы сидим наблюдающими за шасси, каждый за своим самолётом смотрит, видим, один ниже глиссады явно идёт, не успели и «А!» сказать, он за лесополосой скрылся. Мы дух затащили, ждём взрыва. Слышим, двигатель на взлётном режиме заработал и из-за полосы облако пыли и солома, а в облаке МиГ показывается, лесополосу перелетел и аккуратно на ВПП сел. Самолёт и шасси - всё целое, только соломы много привёз. Вот такой самолёт МиГ-17.
**
В Прибалтике в 1980-х списанный лётчик во время полётов угнал тренажный борт МиГ-21, хотел за кордон рвануть, но одумался. Сел в поле, разбил лицо и повредил руку. Вышел на трассу, поймал попутку и успел к построению. К нам в Ртищево в ссылку прислали НШ этого полка.
**
Я в Домне служил, и когда техники нашей 1-й эск. пытались войти на территорию дежурного звена для ремонта самолёта (замены блока), я только автомат перевесил, как тут же попросили "дежурного лётчика на выход". О запуске двигателя самолёта третьими лицами не могло быть и речи.
Один раз, усевшись в кресло, кто-то из солдат (я тоже солдатом служил, СД) подшутил: «Запускай!» Я включаю тумблер аккумулятора, выпускаю фару, включаю ПТО (преобразователь трёхфазный-однофазный), это подготовка перед запуском, разве что насосы перекачки топлива не включил. Вы бы видели его эмоции! Естественно, я не собирался запускать двигатель.
**
Я работаю на вахте при -45, беру ветошь и делаю портки. И нормально. А носки вечно дырявые. Портки если провоняют или порвутся, кидаю под разные задачи. Я автослесарь и поэтому применение ветоши всегда находится. Масло, топливо пролитое убрать, протереть ДВС, руки от масла и прочее.
Читайте также: Байка про розыгрыш на флоте и другие армейские байки
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.