Что ж, теперь и я сходила).
"Как фильм?" - пойду ещё.
Нашумевшая экранизация произведения Булгакова, сейчас можно назвать самой обсуждаемой кинокартиной. Её критикуют, ей восторгаются. Мнения разделились: фильм - "шедевр" и фильм - "позорище". Чёрное или белое, без полутонов. Всё как мы любим).
С белым мне понятнее, а вот чёрное захотелось поисследовать)
Ведь можно ругать фильм, называть "пропагандой антисоветчины", шеймить режиссёра, отошедшего от оригинала, цеплять и тут политический подтекст, воспринимая фильм вместе с биографиями режиссёра и главных актёров, никак их не разграничивая.
Но это лишь ещё раз подтверждает тот факт, что в фильме есть что-то действительно настоящее, важное и тригерное для каждого из нас, раз он так взбередил наши чувства, которые мы топили и отказывались туда смотреть.
А что, если взглянуть на свои реакции на фильм, как на проекцию своей реальности и внутренней жизни? Когда внутри любовь, и мир, то уже как-то не хочется войны и "копания в нижнем бельё" режиссёра. Если много тревоги, страха, стыда, несогласия с реальностью с одной стороны и бессилия что-то изменить с другой, то тогда действительно остаётся только защищать свою немочь - нападать.
А что, если сдаться и сделать в этот раз по-новому? Не идти в привычное, обыденное.
Взять и поблагодарить режиссёра и его команду, за пока непонятый и странноватый подарок, к тому же ещё завернутый в огромное количество обёртки (как в детстве) и начать потихоньку распаковывать. Халявы тут точно не будет)). Нужно как следует потрудиться и дать себе время, пока всё сложные чувства улягутся. А в медитативном процессе, может приоткроется окошко, заглянув в которое, уже сложно будет не замечать себя.
Для меня, фильм живёт, говорит, прикасается к нашим душам этим словами:
"Твой айсберг виден лишь немногим.
Хотя скорее никому.
Закрыл пути свои, дороги.
Быть проще, легче одному.
Большая часть его незрима.
Все тайны, истины под ним ...
Та ценность, что в воде - неуловима.
Давай о ней поговорим".
Просто каждый чувствует это прикосновение по своему. Для кого-то оно может быть грубым и болезненным, вследствие повышенной чувствительности прошлого травматического опыта. Другие же, наконец ощутят за ним поддержку, опору, сплоченность и надежду.
Для многих суть и замысел фильма казалось бы размыты и не ясны. Но я думаю, что задумка автора была в другом.
Если прислушаться к себе, то можно обнаружить и свой одинокий айсберг, и наконец начать о нём говорить с другими, как это и делает режиссёр фильма. Я предположу, что он лелеет надежду, что найдутся и те, кто поймёт. Победой будет считаться, даже если каждый начнëт рассказывать только о своих айсбергах.