По данным многих исследований, более половины пользователей ищут товары именно на маркетплейсах. А остальных можно привлечь через Яндекс Директ и ВКонтакте. Давайте разбираться, как это сделать.
Контекст и таргет для товаров — зачем нужен?
На маркетплейсах огромные аудитории и отличные инструменты для продвижения. Но если всё так удобно, зачем делать что-то ещё? Ответим кратко: так вы обойдёте конкурентов, получите доступ к дополнительной аудитории, и, возможно, выйдете в топ, сэкономив бюджет.
А теперь рассмотрим преимущества этого метода подробнее.
- Большее внимание пользователя. Если в категории сотни и тысячи карточек, товар легко затеряется, даже занимая неплохое место в топе. Внешний источник трафика поможет обойти конкурентов.
- Меньшая конкуренция между селлерами. Чем выше конкуренция, тем больше желающих запустить внутреннюю рекламу. Соответственно, ставки растут. Поэтому часто продвижение на том же Wildberries или Ozon требует больших вложений, чем контекст и таргетинг.
- Внешний трафик может быть больше. Да, многие люди, когда хотят что-то купить, сразу идут на маркетплейс. Но так делают не все. Например, редкие пользователи начинают искать мебель на Wildberries или Ozon: скорее всего, первым будет поисковик.
- Внешний трафик помогает внутреннему. Раскрутка с помощью внешнего трафика приводит на маркетплейсы новых пользователей и покупателей. Для алгоритмов это сигнал, что товар хорош, а значит, есть смысл показывать карточку на хороших позициях в топе.
Как продвигать товары с помощью контекстной рекламы в Яндексе
Есть разные способы:
- раскручивать карточку конкретного товара в поиске и Рекламной сети Яндекса;
- продвигать весь каталог, создав с помощью Яндекса «промежуточный» сайт. Это довольно минималистичный лендинг. Но там есть всё необходимое: фото и заголовки из карточек, цены и кнопки для перехода на маркетплейс.
Контекстная реклама карточки товара в Яндекс Директе
Здесь вы используете универсальные инструменты Директа, но в качестве целевой страницы указываете не собственный сайт, а карточку товара на маркетплейсе. Она будет рекламироваться в результатах поиска или в виде баннера на сайтах-партнёрах Яндекса.
Яндекс предлагает два режима — «Мастер кампаний» и «Режим эксперта». Первый подойдёт, если вы впервые запускаете контекстную рекламу. Так все параметры зададут автоматические алгоритмы. В «Режиме эксперта» больше простора для творчества, но и выше риск неудачного эксперимента.
Рассмотрим метод подробнее.
1. Начните создавать в «Мастере» кампанию «Конверсии, продажи и трафик». Укажите ссылку на карточку, которую хотите продвигать.
2. Директ сгенерирует варианты заголовков, описаний и изображений для ваших объявлений. Можно принять его варианты или придумать что-то своё.
3. Настройте аудиторию. Здесь указываются регионы, время показа рекламы, характеристики пользователей. Можно довериться Директу или использовать свои настройки в ручном режиме. Чтобы узнать больше о таргетинге в Яндекс Директе, загляните в эту статью.
4. Задайте цели. Они показывают Директу, как и кому показать рекламу. Алгоритмы ориентируются на тех, кто чаще кликает по рекламе или тех, кто с большей вероятностью оформляет заказ. А затем реклама показывается похожим людям.
5. Укажите бюджет. Вы платите за клики или конверсии пользователей — смотря какую стратегию выбрали на прошлом этапе. Теперь нужно указать стоимость каждого такого действия. В режиме «Мастера кампаний» Яндекс рекомендует бюджет, но вы можете указать и другие цифры.
После этого кампанию можно отправлять на модерацию.
«Продажи на маркетплейсах» — контекстная реклама магазина в Яндекс Директе
Это инструмент продвижения товаров специально для селлеров маркетплейсов. Яндекс будет показывать на поиске и в Рекламной сети мини-сайт, автоматически созданный на основе вашего ассортимента на Ozon, Wildberries или другой площадке. Кликнув по кнопке «Купить на Wildberries» или подобной, пользователь попадёт на карточку на маркетплейсе и сможет оформить заказ как обычно.
1. Начните создавать кампанию. В режиме «Мастера» выберите «Продажи на маркетплейсах». Здесь Яндекс сам задаст большинство параметров, вам останется лишь отредактировать их.
2. Укажите ссылку на свой магазин или бренд. Для работы с Ozon потребуется также API-ключ, который генерируется в личном кабинете маркетплейса.
3. Директ «изучит» ваш магазин и создаст каталог товаров. Там будут главные фото из карточек, заголовки и цены, кнопки для перехода на маркетплейс. Управлять дизайном и содержимым нельзя.
4. Магазин готов. Теперь нужно сгенерировать объявления и настроить аудиторию.
5. Подтвердите выбранную цель. В этой кампании вы платите за клики по объявлению, но можете ограничить цену целевого действия — перехода на маркетплейс. Так вы не потратите на привлечение целевого клиента больше, чем планируете.
Как продвигаться с помощью ВКонтакте
Всё работает примерно так же, как «Продажи на маркетплейсе» в Директе. Реклама вашего каталога появляется в ленте пользователя, клик приводит на «промежуточный» сайт, а оттуда посетитель попадает в карточку на маркетплейсе.
Рассказываем, как настроить:
1. Авторизуйтесь во ВКонтакте, выберите «Реклама».
2. Выберите «Каталог товаров», ниже «Магазин на маркетплейсе», вставьте ссылку на ваш магазин.
3. Укажите ключ API: он генерируется в вашем личном кабинете селлера на маркетплейсе. Ключ необходим, чтобы платформа изучила ваши товары и смогла сгенерировать каталог.
4. Выберите тип кампании. Есть два варианта «Привлечение потенциальных клиентов» и «Динамический ретаргетинг». В первом случае ищут людей, которых, возможно, заинтересуют ваши товары. Во втором реклама показывается тем, кто уже кликал по вашим объявлениям, но ничего не купил. На этом же этапе можно выбрать товары для продвижения.
5. Задайте бюджет и аудиторию. Можно платить за показы (эта модель называется CPM) или клики (CPC), то есть переходы в «промежуточный» каталог. Укажите, сколько готовы вложить в продвижение и ограничьте бюджет. Затем пропишите пол, возраст, интересы и другие характеристики людей, которым вы хотите показать свою рекламу. Эти этапы мы рассматриваем в отдельной подробной статье о VK Рекламе.
6. Оформите объявления. В следующем окне загрузите логотип, изображения, тексты предложений, придумайте цепляющую надпись для кнопки.
После этого кампанию можно будет отправить на модерацию.
Эффективное продвижение на маркетплейсах с помощью контекста и таргета
Перед запуском рекламы нужно подготовить карточки. Посетителей важно не только привести, но и зацепить. В этом помогут хорошие фото, инфографика и описание, отвечающее на все вопросы и сомнения.
Как бы вы ни продвигались, хорошая карточка — необходимое условие для успеха на маркетплейсе. Точка Реклама поможет внести улучшения. Мы проведём аудит вашего контента, внесём улучшения, оптимизируем описания так, чтобы ваши товары поднимались в естественной выдаче площадки. А затем — запустим внутреннее продвижение и приведём внешний трафик из контекстной и таргетированной рекламы.
Оригинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.