Найти тему
vv-34.ru

В Госжилинспекции посоветовали, кому можно доверить поверку счетчиков

Специалисты Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области объяснили, кто должен проводить поверку счетчиков.

Как прокомментировали в Госжилинспекции по Волгоградской области, поверка приборов учета – обязательная процедура, которую собственникам нужно проводить в установленные сроки. В таком случае приборы будут работать исправно, а суммы в платежках не окажутся завышены.

Кроме квитанции на оплату тех или иных ресурсов, информацию о сроках поверки можно найти в паспорте прибора – он обязательно выдается при установке либо в свидетельстве о последней поверке, если она уже когда‑то проводилась.

«В среднем межповерочный интервал для счетчиков горячего и холодного водоснабжения составляет 6 лет, – уточняют в жилнадзоре. – Если вы обнаружили, что срок последней поверки истек, то необходимо сразу же обратиться с заявлением в компанию-поверитель. Если не поверить прибор учета вовремя, то в платежках изменятся суммы начислений».

В первые три месяца после окончания срока действия поверки плату за холодное и горячее водоснабжение будут рассчитывать по средним показателям за последние полгода. По истечении этого срока, если абонент так и не сделает поверку прибора учета, начисления за воду будут производиться по нормативу (с учетом повышающего коэффициента 1,5).

В жилинспекции предупреждают, что при поверке прибора учета волгоградцы могут столкнуться с мошенниками, которые представляются сотрудниками ресурсоснабжающих организаций и требуют за поверку счетчиков огромные суммы. Например, запугав штрафными санкциями, лжеповеряющие могут запросить и 5, и 10 тыс. за услуги, в то время как рыночная цена реальной поверки на месте составляет по Волгограду 500‑600 рублей.

«Поверять счетчики горячего и холодного водоснабжения могут только компании, зарегистрированные в специальном сервисе Росаккредитации, – подчеркивают в надзорном ведомстве. – Если вам звонят или приходят лично с предложением о поверке счетчика, необходимо обязательно проверять наличие аккредитации у компании, прежде чем соглашаться на оказание услуг. Чтобы проверить наличие аккредитации, нужно ввести название организации в специальной форме на сайте сервиса (https://poverka.fsa.gov.ru / ). Если же компании в списке нет, то поверка счетчика этой организацией будет считаться недействительной».

Если нет доступа или навыка работы в интернете, то можно позвонить в свою управляющую компанию. Как правило, диспетчеры знают наизусть телефон какой‑нибудь аккредитованной фирмы, с которой у них наработаны связи.

После того как поверка проведена, нужно довести эту информацию до информационно-вычислительного центра.

«По вашему требованию сотрудник организации, осуществляющий поверку, должен составить свидетельство на бланке, что счетчики прошли необходимые процедуры. Если он окажется неисправным, выдается документ, свидетельствующий о замене водомеров. И вам необходимо произвести его замену, – разъясняют в ИВЦ. – Если поверка прибора учета произошла с повреждением опломбировки, необходимо подать заявку в компанию, которая проведет повторную опломбировку счетчиков. Это обслуживающая (УК, ТСЖ и т. п.) или ресурсоснабжающая организация».

Специалист проверит установку и проведет опломбировку счетчиков и составит акт, свидетельствующий о вводе в эксплуатацию приборов. После проведенной поверки потребителю необходимо заполнить заявление и вместе с документами (акт, свидетельство о поверке/копия, либо паспорт (формуляр) средства измерения с отметкой о проведении поверки) направить в вычислительный центр через личный кабинет на сайте, электронной почтой,либо передать через отдел работы с населением.

Эксперты обращают особое внимание на то, что документы о поверке не принимаются без заявления, форму которого можно скачать на сайте или взять в абонентском отделе.

Юлия Казанджан. Фото: freepik.com

ЖКХ
2331 интересуется