Что нужно БОЛЬШЕ ВСЕГО детям? А взрослым? Вы когда-нибудь задумывались об этом?
Так ли важно только накормить ребенка и обеспечить всем необходимым или важнее теплота, близость и любовь?
Для демонстрации ответа снова приведу результаты исследования из 1950-х годов, когда американским психологом Гарри Харлоу был проведен очень жесткий эксперимент на малышах – обезьянках, но добывший для науки неопровержимые доказательства НЕОБХОДИМОСТИ теплого отношения людей друг к другу.
Гарри Харлоу доказал, что прикосновения матери ребенку ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫ.
Он представил данные, которые ясно показывали: матерчатая суррогатная мать важнее для малышей, чем кормящая.
В чем заключался его эксперимент?:
Новорожденных детенышей обезьянок отбирали у их родных мам – взрослых обезьян и сажали в клетки с двумя разными «суррогатными матерями» в виде металлической конструкции:
к одной крепился сосок, из которого малышам поступало питание – обезьянье молоко
другую, он сделал уже мягкую, обернув ее корпус махровой тканью, но у нее не было соска для кормления
Взрослые обезьяны-мамы, у которых отняли их детей, визжали и бились о стенки клеток; малыши стонали, попав в отдельное помещение. Это продолжалось час за часом, лаборатория наполнялась криками отчаяния.
Но потом стали происходить удивительные вещи. Спустя несколько дней детеныши стали переносить свою привязанность с настоящих матерей, которые теперь были недоступны, на матерчатых суррогатных: за них они цеплялись, по ним ползали, ласкали их «лица» своими маленькими лапками и проводили многие часы, сидя у них на спинах и животах.
Матерчатая мама не могла их накормить молоком, и когда детеныши испытывали голод, они забирались на проволочную маму, но затем снова возвращались к матерчатой.
Далее Харлоу решил разделить обезьянок по разным незнакомым комнатам:
- Одна группа осталась с кормящей суррогатной мамой
- А другая группа с той мамой, которая мягкая и теплая
И что он заметил:
Обезьянки, оставшиеся с кормящей, но холодной металлической конструкцией, чувствовали себя скованно, дрожали от страха, плакали и сжимались в комок на полу.
А обезьянки, которым досталась теплая мама, вели себя совсем по-другому: они вели себя раскованно, с интересом изучали комнату и предметы, находящиеся в ней, проявляли много любознательности и живости, явно чувствуя себя в полной безопасности.
Это при том, что базовые стартовые показатели были примерно одинаковые.
Далее был этап эксперимента еще тяжелее – пока не буду его описывать, так как придется захватить и еще одну тему про формирование психологических защит (лучше напишу отдельно как-нибудь про это, а то сегодня и так много).
А вот австро-американский психоаналитик Рене Шпиц подтвердил вышеописанный эксперимент, но уже на маленьких детях:
он изучал малышей, которые были отлучены от матери, и наблюдал развитие так называемого им «госпитального синдрома»: как себя ощущает ребенок, который находится в больнице под наблюдением врачей, но его лишают матери.
Думаю, вы все знаете, что сейчас при необходимости госпитализации малыша, его обязательно кладут в больницу вместе с мамой, тогда как раньше это было невозможно: ребенок в больницу попадал в одиночестве. И это считалось абсолютно нормальным...
Так вот Рене Шпиц стал замечать, что у ребенка кардинально меняется состояние вплоть до физического в те моменты, когда мамы нет. Но если мама рядом, физическое состояние ребенка в разы улучшается.
Он так же как с обезьянками пошел дальше в эксперимент и наблюдал, что при одинаковых исходных физических данных на старте, когда одного ребенка кормила чужая тетя, и при этом тепло разговаривала с ним, смотря ему в глазки, а других детей – кормила металлическая конструкция, по которой поступало молоко, возникали различия в поведении детей:
т.е. питательная среда одна и та же, физические данные одни и те же, но ребенок, которого кормит человек, начинает активно развиваться с точки зрения когнитивных способностей и физиологии, эмоциональности - он более любознательный, более пытливый
а второй, у которого нет теплого человеческого общения – начинает замыкаться, притормаживать, его любознательность ограничена очень узким кругом вещей.
Т.е. он подтвердил насколько торможение в развитии происходит именно с формированной привязанностью. Таким образом, мы видим из этих исследований какие необратимые последствия для разностороннего развития ребенка имеет теплота, забота и любовь.
Когда родители заявляют «у меня ребенок не учится», можно смело их направить к результатам этих экспериментов….
А дальше вы удивитесь. Знаете? Что в инструкциях и методичках детских садов советского времени !!! – была прописана одна из функций воспитателя, что он был обязан обнимать каждого ребенка не меньше 14 раз !!! в течение дня. Того самого советского времени, как раз отнявшего у большинства современных взрослых людей умения ЖЕЛАТЬ что-то для себя, быть не таким как все…
Инструкция эта, конечно же, не соблюдалась. И это было тайной, которая вскрылась спустя много лет. О ней я услышала на одной из лекций известного Ведического семейного психолога и Астролога, который утверждает (и не он один), что если девочку мама в детстве не обнимала, то смотреть в натальной карте ее 7-й дом (который отвечает за партнерские отношения, за то, какой партнер нужен для вашей реализации) даже и не нужно.
Мои знания, опыт и наблюдения массово находят подтверждение этих слов, поэтому вы и читаете сейчас этот пост. Какой бы сильный этот дом не был (натальная карта это всего лишь обещание гороскопа), такая девочка, да и мальчик, вырастят с дефицитом любви, неуверенностью в себе, с заниженной самооценкой, с дефицитом спокойствия. И понесут этот дефицит ВСЕГО в мир.
Дефицит спокойствия - приведет к беспокойству, тревоге, контролю и напряжению других. Причем, такой человек, уже будучи родителем будет воспитывать детей в духе «зарабатывания» любви, и история повторится раз за разом…
Дефицит любви к себе, неуверенность в себе приведут к бесконечной критике и придирке и к себе, и большому количеству требований и условий к партнеру, окружающим и к жизни в целом. И с большой вероятностью обрекут человека на:
- одиночество, даже если он будет в толпе людей
- работе на не любимой работе
- или он будет пахать как лошадь на любимой работе (потому что тут то человек уверен и знает то, что он делает, т.к. он склонен делать только то, что он хорошо делает, и безопаснее быть одному).
- безинициативность
- различные страхи, депрессии, фобии
- неумению что-то начинать, создавать, творить
- не экологичное взаимодействие с другими людьми
- в поиск счастья и радости в тяжелых интоксикациях…
И много-много чего еще….
Подумайте о вышеизложенном… Возможно, вспомните или увидите в своем окружении женщину (женщины более наглядный пример), которая не дополучила этого витамина любви от своей мамы. Их видно издалека 😎
И почаще вспоминайте этот текст, и как вспомните, обнимите своего ребенка и тех, кто рядом.
Да! И ни в коем случае не бросайтесь тут же обвинять своих родителей во всех ваших проблемах. Помните, что ВСЕ в жизни у нас происходит так, как нужно, что мы ранее посеяли (тут я вас отсылаю к недавним постам про карму)… И чаще всего, родителей так же обделили этим витамином любви, а, когда не наполнен сам, то и нечем делиться...
Но в наших силах как раз выйти из этого замкнутого круга. И начать, наконец, наполнять СЕБЯ витаминами любви и делиться ими с детьми, партнерами и окружающими.
Обнимаю всех вас, с любовью.
#воспитание #любовь #психология #дети #астрология #обнимашки