Стало известно, какими моделями могут загрузить производство на калужском заводе ПСМА Рус. Напомним, что это предприятие, ранее принадлежавшее французской PSA (Peugeot-Citroen) и японскому Mitsubishi, выкуплено российской компанией «Автомобильные технологии». Губернатор Калужской области Владислав Шапша еще в прошлом году анонсировал запуск производства на мощностях ПСМА Рус. Однако ни объемы, ни модели, которые будут выпускать на калужском заводе не раскрывали.
Ресурс Auto.mail.ru, ссылаясь на свои источники сообщил о том, какие модели встанут на конвейер предприятия в Калуге. Это будут соплатформенные модели – Peugeot 4008 и Citroen C5 Aircross. Автомобили производятся в КНР,
на СП Dongfeng Citroen, рестайлинг прошли практически совсем недавно – в 2020 году.
Peugeot 4008 - это разновидность известного у нас кроссовера Peugeot 3008. Правда у него растянутая на 55 мм (до 2730 мм) колесная база и увеличенный простор для задних пассажиров. В Китае Peugeot 4008 предлагается с двумя бензиновыми 4-цилиндровыми турбомоторами: объемом 1.6 л (170 л.с., 250 Нм) работает в паре с шестиступенчатым «автоматом», а старший двигатель объемом 1.8 л (211 л.с., 300 Нм) агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод только передний, но есть и полноприводный гибрид с электромотором на задней оси.
Citroen C5 Aircross построен на общей с Peugeot 4008 платформе ЕМР2 с полузависимой задней подвеской и безальтернативным передним приводом.
Также затем на конвейер будет поставлен кроссбэк Citroen C5X. Это достаточно габаритная машина (4805х1865Х1485 мм), сочетающая элегантность седана, динамичный облик универсала и внедорожную осанку кроссовера. В Китае этот автомобиль выпускают c 2021 г. на мощностях СП Dongfeng-Citroen.
И еще один штрих. Также на калужском заводе могут возобновить производство коммерческих моделей «каблучков» Peugeot Partner и Opel Combo. Понятно, что эти автомобили, нацелившиеся на конвейер ПСМА Рус, будут версиями для китайского рынка.
Не исключено, что будет проведена адаптация для российских условий эксплуатации, а также эти модели могут локализованы. Напомним, что у прежних владельцев ПСМА Рус, французского концерна PSA, была разработана обширная программа локализации "каблучков", включающая в том числе производство дизельного мотора (90 л.с.) для этих коммерческих автомобилей.
Напомним, концерн Stellantis (куда вошел PSA) и компания Mitsubishi вслед за прекращением импорта остановили производство автомобилей на заводе ПСМА Рус в Калуге еще в 2022 году. Инвестиции в предприятие, выпускающее автомобили по полному циклу, составили 550 млн евро. Мощности ПСМА Рус рассчитаны на выпуск 125 тыс. автомобилей в год.
источник
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz