Найти тему
«Игры будущего»

Игра, которая помогает понять, что чувствует человек с пограничным расстройством личности.

Сегодня мы приглашаем вас познакомиться с игрой “Голова Оксаны”. Это командная игра живого действия в стиле подростковой драмы, в современном сеттинге.

Игра создана для того, чтобы познакомить участников с основными особенностями пограничного расстройства личности.

Пограничное расстройство личности - это один из типов ментальных нарушений, связанный с эмоциональной неустойчивостью и относительно распространённый. С одной стороны - человек с ПРЛ вполне может социализироваться и быть интегрированным в общество. С другой - имеет ряд серьёзных проблем и часто нуждается в помощи.

Сюжет игры.

Игроки находятся внутри головы Оксаны, совместно принимая решения, что именно Оксана делает в той или иной ситуации. У игроков есть роли, которые влияют на понимание ситуации и которые постоянно меняются. В процессе игры выстраивается история главной героини, которая зависит от принятых игроками решений.

Познакомимся с Оксаной.

Игроки последовательно проходят 8 событий из жизни Оксаны и выписывают её действия.

У каждого игрока своя роль. И каждая из ролей - это определённая эмоция, одна из базовых эмоций человека. Задача каждого в роли эмоции - максимально проявиться и в наибольшей степени повлиять на принятие решения.

-2

И ещё, у каждого игрока есть жетон контроля в виде красной кнопки.
И в любой момент обсуждения есть возможность нажать на кнопку и сказать “я захватываю контроль”.

Применить эту кнопку каждый игрок может только раз за игру, после этого она сдаётся. Применять её можно на усмотрение игрока, например в том случае, когда он считает что его эмоция слишком/достаточно сильна в разыгрываемой ситуации.

Таким образом игроки проживают различные события в жизни Оксаны и принимают решения, как ей действовать.

-4

В завершении игры важный этап - рефлексия.

Когда игра завершена, ведущий проводит рефлексию и задает участникам следующие вопросы касательно игры:

  1. Как вы чувствовали себя в роли определённой эмоции?
  2. Было ли понятно во время обсуждения, кто за какую эмоцию играет?
  3. За какую эмоцию было интереснее играть?
  4. Как вы чувствовали себя в роли центра принятия решений?

Далее проводится анализ личного опыта участников:

  1. Случались ли у вас в жизни ситуации, похожие на ситуации в игре?
  2. Как вы в таких ситуациях принимали решения?
  3. Как думаете, похожи ваши принятие решений и действия на то, как и принимала решения и действовала Оксана?

И в завершении ведущий тезисами выдает информацию о пограничном расстройстве личности.

  • Одна из характерных особенностей ПРЛ - более сильные и продолжительные эмоции, влияющие на поведение.
  • Часто человеку с ПРЛ не хватает средств/умения, чтобы выразить силу своих эмоций.
  • Окружающие часто не верят человеку с ПРЛ, когда он говорит о силе своих эмоций, недооценивают/не могут представить его проблемы.
  • В поведении человека с ПРЛ часто закрепляется самоповреждение. Как средство отвлечься/справиться со своими эмоциями и выразить их для окружающих.
  • Из-за того, что сложно найти человека “который понимает” у человека с ПРЛ возникает более сильное желание найти близкого человека и последующая болезненная привязанность к партнёру.
  • Одна из основных опасностей: 70% людей с ПРЛ совершают попытки суицида, 10% в итоге совершают суицид. То есть, эти люди нуждаются в помощи.

и др.тезисы.

В завершении рефлексии ведущий предлагает высказаться тем участникам, которые хотели бы поделиться мыслями, идеями, открытиями по результатам игры.

Эта игра проводилась в этом году при поддержке Фонда президентских грантов в рамках курса "ПРОчувствуй". В нем приняли участие более 700 подростков в трудной жизненной ситуации.

Если вы хотите использовать эту игру, как инструмент в своей работы со своей аудиторией, напишите нам на почту: info@project-futuregames.ru