Введение:
Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game компьютерная ролевая игра, действие которой происходит в мире, пережившем ядерный апокалипсис. Игра, выпущенная в 1997 году компанией Interplay Entertainment, разрабатывалась её структурным подразделением Black Isle Studios. Стала культовой игрой в своем жанре, получив высокие оценки критиков и одобрение игроков. И по сей день не теряет популярности среди игроков, не смотря на устаревшую графику и непривычный современному игроку геймплей.
Сюжет:
Сюжет игры повествует о похождениях Выходца из Убежища — жителя подземного бункера, одного из многих построенных компанией Vault-tec по всей стране, для спасения людей от ядерной войны и проведения экспериментов над ними.
Главный герой - Выходец из убежища 13, он был выбран смотрителем для выполнения особого задания, а именно отправлен на поиск Водяного чипа, который вышел из строя, но крайне необходим для работы системы водоочистки убежища.
Выходец покидает убежище и отправляется в убежище 15, в котором по данным смотрителя может находится чип.
Выйдя в открытый мир перед игроком открывается огромный открытый мир с разнообразными локациями, персоножами и заданями.
Путешествуя по миру перед игроком встает множество вариантов выполений заданий и только от вас зависит будет ли персонаж добрым спасителем пустоши или станет злом во плоти и примкнет к армии Создателя.
После многих дней скитаний по пустошам, Выходец наконец находит водяной чип в городе Некрополь, и возвращается с победой в убежище. По пути встречая не только рейдеров и работорговцев, но и новое набирающее силу зло, супермутантов, огромных бесполых человекообразных существ, невосприимчивых к радиации и прочим трудностям нового мира, но так же не обремененных умом.
По возвращению в убежище Выходец отдает чип смотрителю и водяная установка вновь заработала, но смотрителя насторожил наш отчет, составленый за время прибывания в пустоши, смотритель считает что супермутантов создают исскуственно и кто то собирает армию для захвата пустоши, и вновь поручет Выходцу разобраться в происходящем.
Во время поиска источника супермутантов, Выходец натыкается на бункер Братства стали, организации, которая посвятила себя поиску и восстановлению довоенных технологий. ГГ просит помощи у старейшины Братства в уничтожении супермутантской угрозы. После прохождения испытаний Выходца принимают в ряды Братства, и мы вновь отправляемся на поиски.
Вскоре находим военную базу Марипоза, которая кишит супермутантами, вместе с нашими новыми союзниками, Выходец зачищает территорию военной базы, и обнаруживает чаны со странной жидкостью, которая как выясняется является Вирусом Рукотворной Эволюции (ВРЭ), созданной еще до начала великой войны. В результате эксперементов с ВРЭ и были созданы супермутанты.
После уничтожения чанов с ВРЭ, остается главная проблема, необходимо уничтожить сущесво все это затеевшее. Поиски приводят Выходца в некий Собор, в подвале которого скрывается сущесво называющее себя Создатель, который до мутации носил имя Ричард Грей, мутировал Ричард в результате исследования военной базы Марипоза и падения в чаны с ВРЭ. В результате мутаций Ричард получил способность поглощать в себя других живых существ и в итоге стал одержим идеей поглотить все человечество в единый чудовищный организм.
Создатель пытается уговорить Выходца примкнуть к нему, но получив отказ, нападает и впоследсвии погибает от руки главного героя.
После чего Выходец запускает протокол самоуничтожения и подземный бункер вместе с собором взрывается.
Теперь когда зло уничтожено можно возвращаться в родное убежище, но на входе нас встречает Смотритель и сообщает что очень нам благодарен, но не может позволить остаться жить в убежище, потому что на нашем примере люди захотят покинуть его, а смотритель не может этого допустить.
Так Выходец из убежища 13, после спасения остатков человечества, стал изгнанником и отправился на пустоши, где впоследсвии основывает поселение Аройо, откуда начинается действие Fallout 2.
Геймплей:
В игре есть возможность отыгрывать любого персонажа, будь то снайпер, боец ближнего боя и тд., на начальных навыках S.P.E.C.I.A.L.
строится стиль игры и прохождение, открываются новые ветки диалогов и способы прохождения заданий. Вся прелесть игры заключается в том что можно перепроходить её множество раз, используя разные билды персонажей и получать новый игровой опыт.
Заключение:
Игра стала прородителем одной из лучших серий игр на тему постапокалипсиса, и по сей день остается играбельной классикой.