Выгорание понимается, как состояние физического и психического истощения, возникшее в ответ на эмоциональное перенапряжение при работе с людьми. Ему особенно подвержены люди, чья трудовая деятельность связана с регулярным общением с другими людьми.
Из этого определения следует, что:
- перенапряжение связано именно с общением с людьми (не с машинами, не с документами, не с программами и пр.);
- «ответ» означает защитную реакцию. Переход организма на режим «энергосбережения».
Где выход? Выход здесь. Перенапряжение означает, что «напрЯги» нам приносят определенные люди в определенных ситуациях.
Следовательно, шаг за шагом избавляемся от источников «напрягов».
Замечено, что на вопрос «что ты хочешь» человек не всегда готов дать быстрый и четкий ответ. Зато на вопрос «чего ты не хочешь» ответы готовы еще до того, как он задан:
- «мне не нравится, что…»;
- «не люблю, когда…»;
- «раздражает, что…».
В ситуации «прессинг со стороны руководства» ставим защиту:
- если нам в формулировке руководителя хоть что-то не понятно, сразу уточняем и сверяемся. Например, «Иван Иванович, я правильно понял, что нужен отчет по…?»;
- получая задание от руководства, уточняем в какой форме, каким образом и когда руководитель хочет получить ответ. Например, «Ответ Вам прислать на мейл?»;
- оцениваем ресурсы, которые нам нужны. Они должны быть у нас на момент получения задания или мы знаем где гарантированно их получить. Например, «Для подготовки отчета потребуется инфо, которая есть у другого отдела. Запрошу».
Прессинг со стороны руководства – это выражение сомнения, недоверия, неуверенности и много чего еще в адрес сотрудника.
Четкие действия при выполнении задания негатив нейтрализуют✅.
Отношение и ожидания руководителя сменятся на «уверен, доверяю, за результат спокоен»✅.
Что нужно для таких перемен? Время и тренировки✅.