Найти тему
АС БЕЗОПАСНОСТИ

Обязанности работника, касающиеся СИЗ

Обычно мы фокусируемся на том, что работодатель должен предоставлять нам Средства индивидуальной защиты (СИЗ) и обеспечивать уход за ними. Однако, не стоит забывать, что у работников, также есть свои обязанности.

Раньше в Правилах обеспечения СИЗ за работником была закреплена только одна обязанность - правильно применять СИЗ, а все остальные обязанности регламентировали внутренние ЛНА (при необходимости).

Новые Правила выдачи СИЗ с 1 сентября 2023 года устанавливают больше обязанностей для работников:

🟣 Эксплуатировать (использовать) по назначению выданные СИЗ;
соблюдать правила эксплуатации (использования) СИЗ;
🟣 Проводить перед началом работы осмотр, оценку исправности, комплектности и пригодности СИЗ;
🟣 Информировать работодателя о потере целостности выданных СИЗ, загрязнении, их порче, неисправности, утрате или пропаже;
🟣 Информировать работодателя об изменившихся антропометрических данных;
🟣 Вернуть работодателю утратившие до окончания нормативного срока эксплуатации или срока годности целостность или испорченные СИЗ;
🟣 Вернуть работодателю СИЗ по истечении нормативного срока эксплуатации или срока годности, а также в случае своего увольнения.

Требования о соблюдении определенных обязанностей необходимо включить в ЛНА, такие как:

🟣 Положение о СУОТ;
🟣 Порядок обеспечения СИЗ;
🟣 Инструкции по ОТ.

Так сотрудники будут проинформированы о своих обязанностях и будут их соблюдать!

❓ Испытываете сложности в понимании норм выдачи СИЗ? ⤵️
⚡️Наш новый специальный курс по использованию и применению СИЗ поможет детально разобраться в нормах выдачи СИЗ, в соответствии с Приказом № 766н.

🦺Вы сможете с легкостью составить нормы выдачи СИЗ, соответствующие специфике ВАШЕЙ организации.

📚Курс универсален и подходит как для специалистов, так и для руководителей.
Чтобы подробнее узнать о курсе и сроках обучения заполните простую
форму обратной связи
📲 Наш специалист свяжется с вами и ответит на все возникающие вопросы!