Всем привет, друзья! Сегодня я хочу рассказать вам о рок-опере "Икар". Музыку к ней написал Антон Круглов, автор известного мюзикла "Последнее испытание", о котором я уже писала раньше. Зная, какой это бриллиант, поклонники таланта композитора ждали новую постановку с огромным нетерпением. У нас, например, билеты были куплены за несколько месяцев. И вот, наконец, второго февраля мы с семьёй поехали в концертный центр "Измайлово" знакомиться с новой рок-оперой маэстро.
Итак, о чем же произведение? В мире будущего произошла катастрофа, после которой выжили в основном дети и подростки. Два друга, Тесей и Бард, собирают выживших и оставшиеся технологии и строят город - Полис. Чтобы предотвратить повторную катастрофу, над городом возведён купол. Однако для безопасности купола мало, и появляются браслеты-статусы, которые носят люди Полиса. Через них эмоции людей подавляет искусственный интеллект. Бард и часть людей не хотят жить в таком мире. Они уходят за купол и становятся изгоями. Среди изгоев есть люди, ненавидящие город и его жителей.
Проходят годы, дети вырастают, и один из них - гениальный изобретатель Икар. Город гордится им, он носит платиновый браслет, дающий в пределах города огромные возможности. Его друг Брут - помощник правителя. Его невеста - первая красавица города, супермодель Лия.
Икар же озабочен проблемой создания счастья для всех. В поисках недостающего компонента он идёт к изгоям и знакомится с Бардом и его дочерью - мечтательной девушкой Музой. Муза рассказывает ему о своей мечте полететь к звездам.
Её понятие о счастье захватывает Икара, и он конструирует крылья. Идея полётов не нравится правителю города, он разрешает летать, но не выше двух метров от земли.
Подаренные Музе крылья ночью крадет один из изгоев - Бродяга. Воспользовавшись ими, он поднимается к куполу над городом и взрывает его. Браслеты перестают работать, и люди впервые испытывают свои настоящие эмоции, без контроля. В Полис проникают изгои, начинается хаос...
Полностью сюжет я раскрывать не буду, на тот случай, если кто-нибудь захочет сам посмотреть. Лучше расскажу, что мне так понравилось в этой рок-опере.
Сама идея. Как вы уже заметили, спектакль - антиутопия. Отсылок очень много - можно провести аналогии и с Хаксли, и с Оруэллом, и, несомненно - со "Счастье для всех, даром!" - любимыми Стругацкими. При этом история интересная и логичная, хоть и с довольно предсказуемым финалом.
Множество сюжетных линий, над которыми хочется думать. Например, над "противостоянием" Тесея и Барда. Почему ни одному, ни другому не удалось воспитать в людях настоящую человечность? Один создал слишком тотальный контроль над жителями Полиса, а другой дал изгоям безграничную свободу. Как стало понятно в ходе развития событий, ни то, ни другое не идёт людям на пользу...
Тем, что на фоне глобальных событий разворачиваются настоящие личные трагедии. Очень интересно наблюдать, как меняются в ходе постановки Икар, его друг Брут и невеста.
Удивительно, как иногда мы живём, не замечая очевидного. Вот и главный герой без общения с Бардом и Музой вряд ли понял бы, что нельзя быть свободным "на треть или на половину". Если в начале это вполне довольный жизнью и собственной значимостью мальчик-мажор, то к концу он становится борцом против системы. А как же близкие ему люди? Как тут не процитировать:
- Прошу вас, облегчите свою душу.
- Это случилось само собой, пастор. У меня был друг. Он меня предал.
У меня была любимая. Она отреклась. Я улетаю налегке. (Тот самый Мюнхаузен).
Легко любить и дружить с "платиновым мальчиком". Труднее - когда он лишается статуса. Ещё труднее - когда из-за его поступков можешь лишиться статуса и своего идеального мира ты сам.
Когда герои снимают браслеты, они остаются наедине со своими настоящими мыслями и чувствами. Больше нет системы, которая подавляет негативные эмоции. Одним становится страшно. А другие находят в себе такое, о чем и не подозревали. Наблюдая за тем, что происходит с ними, невольно приходишь к мысли, что для некоторых людей браслеты - не такое уж зло. Так ли уж нужна человечность, если она проявляется самыми низменными чувствами?
И всё же это не только социальная драма. В постановке нашлось место и мечтам о счастье, и полётам.
Полёты! Кто из нас не мечтал о крыльях? Я - да, до сих пор летаю по ночам. Так вот, полётов в спектакле хватало. Как же это было красиво! И в то же время очень волнительно. То странное чувство, когда восхищаешься, и одновременно боишься за артистов.
А как они великолепно играли и пели! Ощущаешь себя так, словно ты сам там, в Полисе - страдаешь с Лией, мечешься с Брутом в попытках сохранить одновременно и статус, и друга, летаешь в небе с Музой и Икаром.
Талантливые артисты, яркие образы, лучшие голоса, замечательные песни и музыка - всё это постановка, которая имеет все шансы стать для меня лучшей в этом сезоне. Её действительно стоило так долго ждать. С удовольствием ещё раз посмотрела бы, но следующий блок из пяти спектаклей будет только в апреле. Зато можно пересматривать видео и слушать песни
Друзья, если хотите ознакомиться с рок-оперой, то вот вам ссылки на несколько песен из неё. Это канал моей подруги, она всегда отлично снимает. А я чуть позже выложу ещё видео песни, которое сняла сама.