Помню, как на обучении ученикам раздавал способы поиска клиентов и база была - сарафанное радио. Да и часть способов разумеется уже не актуальны на 2024 г. Времена меняются. Составил 7 актуальных каналов для трафика на свои услуги.
1. Кейсы
Для некоторых клиентов наличие кейсов из их ниши - обязательное условие. Но эти же клиенты не улавливают одну важную суть - не факт, что точно также получится у него, как у этого кейса.
У нас из одной и той же ниши есть по 5 кейсов. Все эти проекты разные и запускались в разное время, в разных городах, с разным местоположением, прайсом и даже бизнес-моделью.
Изначально факт наличия кейсов из любых ниш хорош, чтобы подтвердить свою компетентность в роли специалиста или достойного агентства. Но не все клиенты это понимают.
Где размещать кейсы?
На vc, яндекс-дзен, ТенЧат и сообщество ВК. Можно использовать видео-формат, тот же ютуб.
В 2023 г. столкнулся с тем, что у меня украли кейс. Теперь складывается картина - есть специалисты, которые воруют кейсы и им доверяют клиенты.
2. Cайт
Наличие сайта добавляет некой статусности. Мне сайт сделали в 2019 году. Половину сайта оплатил по бартеру + 7000 ₽ деньгами. За последний год сайт посетило 13 773 пользователя. Большая часть - это органический трафик с кейсов. Кейсы очень хорошо индексируются в поисковиках с собственного сайта. Большинство заявок, приходящих с сайта - осознанные и соглашаются на сделку.
3. Seo
Фактически органический трафик. Контент - статьи, кейсы. Единственная проблема - кейсы смотрят таргетологи, поэтому старайтесь в кейсах не отражать всю выжимку.
4. Контекстная реклама
Можно купить базы телефонов и адреса электронных почт организаций конкретных ниш и гнать трафик с оплатой за заявки на кейсы этих ниш.
5. Сарафанное радио
В 2023 г. приход клиентов с кейсов вырвался на 1 место, потому что тот год я посветил как раз формированию кейсов. 17 оформленных кейсов за год - не хило, считаю.
Чтобы сарафанное радио работало постоянно, должен быть хороший сервис по предоставлению услуги с любыми клиентами. Были случаи, когда клиенту не дали ожигаемого результата, а он рекомендует мое агентство предпринимателям.
Часть приходящих по сарафану отваливается из-за прайса. Конечно мне такие клиенты не интересны.
6. Бизнес-завтраки, семинары, конференции
Главное не посещать нишевые конференции, так как на них в основном ходят такие же маркетологи, таргетологи, либо предприниматели, которые самостоятельно занимаются продвижением и вряд ли будут кому-то платить. Единственный плюс - растет узнаваемость, если к примеру выступаешь на конференции и некоторые коллеги могут тебя порекомендовать потенциальным клиентам, с нишами которых они не хотят работать.
Если просто посещать конференции, то нужно быть максимально коммуникабельным в плане новых знакомств.
А выступать лучше на семинарах, которые связаны с универсальными бизнес-темами. Если на семинаре есть заинтересованные клиенты, то стараться их закрывать на сделку в короткие сроки, ибо они сольются, оттягивая переговоры.
7. Холодный трафик
Хорош для тех, кто готов предоставлять тестовые периоды. Ну или прайс на услуги ниже среднего. Трафик лучше гнать на кейсы, ниши с которыми работаете. Заявки идут, но проблема как раз в том, что такие клиенты хотят какой-нибудь тест, либо гарантий. Платить много не готовы. С холодного трафика за все время закрыл только 1 сделку, но LTV 4 месяца, что тоже неплохо.
Холодный трафик - мой самый нелюбимый способ поиска клиентов.