Поставка американо-шведских учебно-тренировочных самолетов Boeing-Saab T-7A Red Hawk в ВВС США задерживается из-за проблем с качеством деталей. Об этом сообщил портал Defense News со ссылкой на заявление авиастроительного гиганта Boeing.
Вице-президент Boeing и руководитель программы Т-7 Эвелин Мур рассказала Defense News, что причиной переноса сроков также стали проблемы с цепочкой поставок деталей. По словам Мур, контракт Boeing с ВВС требует, чтобы компания поставила четвертый и пятый самолеты для разработки и производства в декабре 2023 года и январе 2024 года.
«Мы столкнулись с рядом проблем, которые привели к задержкам. Мы действительно уделяем внимание безопасности и качеству и пытаемся доставить эти самолеты в ближайшем будущем», — сказала она.
Мур не стала раскрывать данные о типах деталей, в которых возникли проблемы, но уточнила, что это несколько деталей от разных поставщиков. В итоге поставки задержат на несколько месяцев, до следующего испытательного самолета ВВС.
Boeing также теперь планирует начать производство Т-7 в середине 2024 года, на несколько месяцев позже первоначально обозначенных сроков. Проблема с запчастями теперь означает, что четвертый самолет, вероятно, будет доставлен позднее в этом месяце, а пятый — в марте или апреле.
ВВС планируют закупить у Boeing 351 базовый самолет Т-7 к 2034 году, чтобы заменить парк устаревших учебно-тренировочных самолетов Northrop T-38 Talon. Т-7 призван имитировать истребители пятого поколения, такие как F-35, и облегчить обучение новых пилотов полетам на истребителях и бомбардировщиках.
ВВС в 2018 году заключили с Boeing контракт на сумму $9,2 млрд на строительство авиапарка Т-7, а также на поставку тренажеров и другую поддержку.