Сегодня попалась реклама "Поступление в лицей НИУ ВШЭ - ... успешно подготовиться к сдаче экзаменов". И.. нет, прямо не обещают. Но подспудно так и кажется: "Вот здесь точно поступлю".
😒 Могу ли я так? Наверно, нет. Точно, НЕТ!
Потому что успешное поступление, кроме МОЕЙ КАЧЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ, имеет, по меньшей мере три составляющих:
🔸самого ребенка,
🔸учебное заведение,
🔸стечение обстоятельств.
И гарантировать я могу только качество МОЕЙ работы.
Что касается 👨🎓 ребенка... Да, я могу выбрать оптимальные способы донести материал, я могу обеспечить выполнение заданий (ну или, по крайней мере, сообщить родителям, если ребенок саботирует задания 🤷♀️).
Но поймите, ребенок - живой. У него есть и предел способностей, и предел выносливости. Есть настроение, самочувствие. А значит, даже отлично отработанное задание может быть выполнено не лучшим образом.
Учебное заведение 🏫 - не просто участник процесса поступления. Оно этим процессом управляет 🎮, устанавливая правила. И может эти правила менять непредсказуемым образом, трактовать, как хочется и как выгодно. А составители заданий - люди со свойственными им "тараканами". Поэтому угадать, какие именно "засады" подготовят составители заданий, какой логикой они руководствуются, выбирая и вознаграждая баллами правильные ответы - отдельное искусство. Да, опыт помогает во многом сделать процесс поступления предсказуемым... Но, не будучи аффилированным с приемной комиссией, невозможно повлиять на ее решение.
А все школы категорически отрицают 🙅♂️, что есть курсы, репетиторы, которые могут гарантировать результат. И курсы при самом учебном заведении ... не гарантируют поступления даже при успешном их окончании.
Ну и, наконец, случайности никто не отменял. От порвавшихся по дороге ботинок до случайно порванного листка с работой...
Вы хотите гарантий? Не занимайтесь самообманом! Гарантий не будет. Мы просто хорошо сделаем свою работу: я - свою, ребенок - свою. Максимально хорошо. Настолько хорошо, насколько это в человеческих силах и в нашей "зоне контроля".