Подготовили дайджест интересных новостей в логистической сфере.
Кратко, мы ценим Ваше время. 👇
1. 📝 После общественного обсуждения Минтранс доработал проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах. Теперь документ подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотниками, которым в 2025 году разрешат ездить по дорогам без человека за рулем. Так, основным ответчиком предлагается сделать владельца беспилотной машины, который, впрочем, сможет переложить вину за аварию на производителя, диспетчера или дилера.
2. ⛔️ Тринадцатый пакет антироссийских санкций, который готовят к 24 февраля, в отличие от предыдущих ограничений Евросоюза, будет носить символический характер. По информации «Deutsche Presse-Agentur», в черный список внесут более 200 физлиц и учреждений, активы которых в Евросоюзе должны быть заморожены. Этот инструмент направлен также против бизнесменов из Китая, Узбекистана, Ирана и ОАЭ, чья деятельность связана с обходом антироссийских санкций. Новых торговых ограничений эксперты не ожидают.
3. 🚧 Премьер-министр Финляндии Петтери Орпо сообщил, что страна не может открыть пропускные пункты на границе с Россией после 11 февраля. По его словам, ситуация на восточной границе остается серьезной и тревожной, там находятся тысячи людей.
4. 🛒 Для развития национальных и евразийских маркетплейсов необходимо создать оптимальные условия. Сейчас прорабатывается соглашение об электронной торговле. Оно позволит защищать интересы потребителей по единым правилам в каждой стране ЕАЭС, неважно, в какой из них был куплен товар. Кроме того, власти планируют закрепить на маркетплейсах возможность использовать любые национальные платежные инструменты.
4. 🛒 Рекордный результат роста рынка лизинга по итогам 2023 году не получится повторить в 2024 году. По итогам прошлого года рост был вдвое больше. По отдельным позициям рынок уже близок к насыщению, говорят эксперты. К тому же после повышения ключевой ставки многие клиенты сократили либо отложили программы модернизации.
5. ⛴️ Работодатели, которые связаны с судостроительной отраслью, разместили более 22,5 тыс. вакансий в 2023 году, подсчитали аналитики HeadHanter. Это на 23% превышает показали 2022 года. Самыми востребованными оказались токари и фрезеровщики: работодатели за год разместили для них более 2 тыс. вакансий, что составляет долю в 10% от всего объема спроса по отрасли. Популярностью также пользовались слесари (7%) и сварщики (6% вакансий от всего объема по стране). Среди «белых воротничков» – инженеры, закупщики, экономисты, бухгалтеры.
Спасибо за Ваше внимание! Будем рады вашей реакции 💗и обсуждению вышеуказанных вопросов в комментариях.Мы - профессиональные логисты. Заходите на наш сайт: СТС ЛОГИСТИКС.