Всем привет! На связи Наталья Нагорнова!
У «Пятерочки», «Магнита», «Ленты» и прочих гигантов продуктовой розницы есть мерчендайзеры. Те, кто разбирается, где разместить булки, а куда поставить полки с артишоками. Чтобы артишоки покупали. Эти продуманы (мерчендайзеры) знают все про стимулирование сбыта в местах продаж, психологию поведения потребителей и как мотивировать спонтанные покупки.
А вот, что делать «малышам» – магазинчикам у дома, чтобы разместить товар по «фэн-шую»? Ведь лишних денег на мерчендайзера-маркетолога нет.
Я нашла решение, ведь как раз готовлюсь к выступлению на «ПродЭКСПО» по искусственному интеллекту и маркетингу. Кроме прогнозов и теории у меня будет практический интерактив на тему мерчендайзинга, привлекательных рекламных баннеров и акций. Решение не только для «малышей», но и тех, кто побольше.
Делюсь prompt для ChatGPT, который я подготовила с учетом интересных дополнений:
«Представь, что ты лучший в мире маркетолог и мерчендайзер. Помоги разработать стратегию мерчендайзинга для продуктового магазина (название, ключевые особенности, локация). Эта стратегия должна быть максимально эффективной в привлечении внимания потребителей и стимулировании их к покупке.
Важно учесть оформление витрин и размещение товаров таким образом, чтобы стимулировать импульсивные покупки и увеличение среднего чека. При разработке стратегии пиши конкретные советы и учитывай все свои знания в области маркетинговых коммуникаций в местах продаж, мерчендайзинге и психологии поведения потребителей в магазинах.
Твоя задача:
1. Исследуй целевую аудиторию.
• Определи демографические и поведенческие характеристики (указываем сегмент)
• Анализируй предпочтения этих потребителей по отношению к (группа товаров) и их шопинг-поведение.
2. Примени психологические приемы и НЛП
• Используй принципы взаимности, социального доказательства, дефицита и другие приемы, а также техники НЛП для создания текстов на ценниках и в рекламе.
• Разработай стратегию представления скидок и акций, которая усиливает восприятие ценности у потребителей.
3. Оптимизируй зонирование и расположение продукции
• Создай четкое зонирование в магазине для интуитивной навигации и удобства покупателей.
• Выбери цветовые решения, которые будут мотивировать человека к покупке.
• Определи места для расположения акционных товаров, используя психологию поведения потребителей для стимулирования импульсивных покупок.
4. Разработай дизайн и визуальное оформление
• Оформи витрины так, чтобы они привлекали внимание к (категория товара)
• Создай материалы мерчендайзинга, включая ценники и указатели, которые эффективно применяют психологические приемы.
5. Сфокусируйся на ключевых категориях продуктов
• Подчеркни ассортимент, выделив новинки и сезонные товары для привлечения внимания покупателей».
Ну а затем, мы можем разворачивать каждый из пунктов и уточнять.
Пользуйтесь:)
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы узнать больше!