Многие зарубежные знаменитости оставляют наследство питомцам. А возможно ли такое в России?
Практика завещать свое имущество после смерти домашним питомцам не нова и во многих странах находит свое применение. Так, любимица кутюрье Карла Лагерфельда кошка Шуппет унаследовала 200 млн евро. После смерти немецкой графини Шарлотты Либерштайн ее овчарка Гюнтер III получил состояние в 224 млн фунтов, а после его гибели остатки наследства перешли Гюнтеру IV. Пес купается в роскоши и путешествует на личном самолете под присмотром опекунов. Похожий пример был и в императорской России. В 19-м веке купчиха из Углича Мария Леонтьева завещала наследство своей собаке, хотя родня была против. После гибели животного имущество купчихи перешло в городскую казну.
Но Россия пока что относится к числу тех стран, где переписать все нажитое на Мурку или Шарика невозможно. Наследником по завещанию может стать физлицо, а можно передать имущество какой-либо организации — юрлицу, НКО, ИП.
«Питомцы у нас относятся к имуществу, а значит, унаследовать что-то они не могут, — поясняет адвокат Анна Аржанникова. — Но если человек беспокоится за судьбу своей кошки или собаки, то можно прописать в завещании обязанность заботиться о питомце (статья 1139 Гражданского кодекса РФ). Как вариант — передать имущество приюту для животных по завещанию или наследственному договору и обязать содержать животное. Плюс к этому назначается исполнитель завещания, который будет контролировать исполнение последней воли человека. Важно, что средства на содержание животного должны браться из имущества наследодателя: заставить человека или организацию кормить и лечить питомца за свой счет нельзя».
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ