Найти тему

Юридические нюансы при работе с претензиями.

Юридическая компания Юракс www.jurax.ru
Юридическая компания Юракс www.jurax.ru

Претензии покупателей магазину, которые грозят материальными издержками, необходимо оформлять юридически грамотно.

Стандартный пакет документов по удовлетворенной жалобе состоит из:

1. Документы, подтверждающие продажу: чеки, накладные и т.п.
2.Претензия покупателя в произвольном виде с указанием контактных данных, по которым можно идентифицировать стороны конфликта.
3.Акт о приемке товара и обратной его передаче (после ремонта или проведения экспертизы) покупателю.
4.Заключение экспертизы и договор с экспертной организацией.
5.Документ о замене товара или о возврате денег покупателю.

Предприниматели должны знать и как ответить на претензию покупателя, и в какие сроки это нужно сделать.
Законодательно эти вопросы урегулированы в Законе «О защите прав потребителей».

При явных дефектах товара продавец обязан заменить его в течение 7 дней или вернуть деньги в течение 10 дней.

Если изъяны товара неоднозначны и требуется независимая экспертиза, то срок ответа на претензию продлевается до 20 дней при замене изделия и до 45 дней при его ремонте. За это время нужно успеть получить экспертное заключение и ответить клиенту.

Перед экспертом нужно поставить вопрос о пригодности товара и о причинах его выхода из строя. Если виновен производитель, то придется заменить товар или вернуть покупателю деньги, выдав чек онлайн-кассы. Если же изделие испортилось по вине клиента, то придется вернуть его потребителю или предложить платно отремонтировать.

В случае производственного брака, понесенные расходы на экспертизу можно будет вернуть за счет изготовителя товара. Главное, собрать для этого полный пакет документов по претензии.

Если клиент обратился с проблемой товара длительного пользования, то магазин обязан предоставить человеку аналогичную модель во временную эксплуатацию в течение 3 дней. Перечень такой продукции обозначен в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 №55. Поэтому магазины, торгующие товарами длительного пользования, должны быть готовы к подобной ситуации.

#Юристы и #адвокаты компании «ЮРАКС» будут рады помочь Вам в решении юридических вопросов.

#Юридическая компания #ЮРАКС защищает интересы Доверителей в #арбитражных спорах вне зависимости от сложности и масштаба процесса уже более 10 лет.

Контакты
#юридическойкомпании :
г. Самара, ул. Карбышева, д.61 В, офис 205
тел. 8 (927) 68-68-141 (Telegram/Viber/WhatsApp)
тел. 990-01-85; 8 (927) 60-90-216.

Сайт компании www.jurax.ru


#арбитражныеспоры #арбитражныйюрист#исковоезаявление#юристывСамаре #арбитражныеспоры#адвокатпоарбитражнымспорам#приставкоантонсергеевич#опытныйадвокат#юридическаяконсультацияонлайн #арбитражныйсуд#составитьиск#составитьисквСамаре #взысканиепоисполнительномулисту#приставы #исполнительныйлист