На востоке Москвы собираются расширить МКАД, построить боковые проезды, реконструировать развязки и построить новые съезды. Подробности внутри.
Здравствуйте, дорогие друзья! 👋
В этом году планируются начать работы по реконструкции МКАД от шоссе Энтузиастов и до развязки с ул. Молдагуловой и Новоухтомским шоссе.
Официальный титул проекта звучит даже проще:
Реконструкция МКАД. Участок от ш. Энтузиастов до ул. Молдагуловой.
На данный момент ведутся проектно-изыскательные работы будущей реконструкции. В декабре 2022 года был проведён конкурс на Госзакупках.
В тендере выиграла ООО «РГИ ПРОЕКТ» (Проектный институт развития городской инфраструктуры). К июлю 2024 года должен быть готов проект реконструкции и пройдена государственная экспертиза.
На момент выхода статьи, контракт исполнен на 69 млн рублей из 216 млн рублей. Работы в самом разгаре.
Параллельно, Москва в лице ГКУ «УДМС» («Управление дорожно-мостового строительства») объявила конкурсы на перенос коммуникаций (вынос сетей водопровода, канализации).
5 февраля 2024 года объявили как раз крупный конкурс на вынос сетей водопровода.
На старт в этом 2024 году указывает Адресно-инвестиционная программа г. Москвы 2023-2026:
Основная сумма финансирования придётся на 2026 год. Предварительно, строительные работы по реконструкции МКАД от шоссе Энтузиастов до ул. Молдагуловой продлятся до 2027 года.
Но для более точных дат, лучше дождаться конкурса на строительные работы по реконструкции. Есть недавние примеры реконструкции других участков МКАД с разной степенью успешности (причём старт был в одно время):
- Реконструкция развязки с Осташковским шоссе. Сдали в 2022 году. На 1 год раньше срок.
- Реконструкция развязки с Алтуфьевским шоссе. Должны были сдать в 2023 году. Сдают на 1 год позже.
Переходим к следующей стадии. И так, что же сделают в рамках реконструкции?
Участок от Шоссе Энтузиастов до улицы Победы в Реутове
Основные изменения:
- На внешнем кольце МКАД построят боковой проезд от ТЦ Шоколад до съезда на Шоссе Энтузиастов в область. Выезд на основной ход МКАД с бокового проезда будет после Ивановского моста (ул. Победы).
- Все съезды на прилегающую территорию и дороги, ровно как и выезды с них же, станут осуществляться через боковой проезд (локальный дублёр).
- Боковой проезд планируется шириной в 1-3 полосы движения.
- Все подземные/надземные пешеходные переходы через МКАД продлят, чтобы пройти территорию будущего бокового проезда.
- Пешеходный переход через съезд с МКАД (№ 1В) между дилерским центром "Favorit Motors" и стеллой Реутова станет регулируемым.
- Перекрёсток на пересечении съезда с МКАД, улицы Победы и улицы Некрасова переделают в круговое движение.
- В связи с этим, остановку НОТ «Улица Победы», как и ближайший регулируемый пешеходный переход, перенесут немного южнее, ближе к пожарной части.
Улицу Победы от улицы Некрасова до Садового проезда расширят на 1 полосу.
- Садовый переулок в месте примыкания к улице Победы расширят до полноценных двух полос движения (только в сторону ул. Победы) с существующей "полторы" полосы.
- У южной части ТЦ Шоколад в районе надземного перехода обустроят новые остановки наземного общественного транспорта.
- От парковки ТЦ Шоколад появится выезд на боковой проезд МКАДа, который будет чуть севернее пешеходного перехода.
Внутренний МКАД расширят от съезда с Шоссе Энтузиастов на внутрянку и до съезда с внутрянки на Ивановский мост (ул. Победы).
Новый съезд на улицу Сталеваров и боковой проезд у Новой улицы (Реутов)
Здесь уже более есть интересные изменения.
1) После Новогиреевского пруда появится новый съезд с МКАД на улицу Сталеваров.
Со Сталеваров также можно будет выехать на МКАД. В районе подземного пешеходного перехода через МКАД, на выезде от ул. Сталеваров будет наземный пешеходный переход.
Получится дополнительный выезд из района Ивановское. И к метро «Новогиреево» будет удобнее подъехать, альтернатива Саянской улице.
2) С другой стороны МКАД построят очередной боковой проезд от автосалона Favorit Motors Geely и до съезда на Новую улицу (г. Реутов).
Съехать на Новую улицу, как и на прилегающую территорию на этом участке, можно будет только через этот боковой проезд.
Между рестораном «Вкусно — и точка» и подземником сделают наземный переход со светофором.
Решение сделать наземный переход через съезд с МКАД, мягко говоря, спорное.
Водители должны сбросить скорость со 100 км/ч до 60 км/ч на съезде и потом до 0 км/ч, когда сработает светофор. И всё это на расстоянии 200 метров.
Мягко говоря, такого резкого перехода, съезжая с МКАД на боковой проезд, просто напросто не ожидаешь.
Развязка с Носовихинским шоссе
На Носовихинском шоссе из центра после клевера на внешний МКАД и до Юбилейного проспекта (г. Реутов) построят боковой проезд длиной ~400 м.
На него уйдут автомобили, которым нужно повернуть на Юбилейный проспект и попасть в южную часть Реутова.
Съезжая с МКАД на Носовихинское шоссе можно выехать на Юбилейный проспект через новопостроенный боковой проезд либо сразу на Носовихинское шоссе дальше в область, минуя светофор с Юбилейным проспектом.
Соединение Реутовской улицы и Косинской улицы
За больницей (ГКБ № 15 имени О. М. Филатова) построят новую соединительную дорогу между Реутовской улицей и Косинской улицей.
Её протяженность составит ~680 метров. Дорога будет двухполосной (1+1, по одной полосе движения).
На перекрёстке новой дороги и Косинской улицы появится светофор. С другой стороны светофора не будет.
- Все изменения по реконструкции этого участка МКАД рекомендую посмотреть на карте: https://yandex.ru/maps/-/CDBZMLLM
Бонусный материал
Первоначально готовил схему в Яндексе на основе материалов из публичных слушаний в Вешняках, не ожидая, что придётся всё переделывать)
Утвержденный вариант отличается от предварительно значительно. И его опубликовали только в Вестнике Москвы и проигнорировали процедуру публикации официальных документов на сайте Мэрии.
Проект сократили просто значительно:
- Убрали единый боковой проезд от Новой улицы до шоссе Энтузиастов.
Может оно и к лучшему, т.к. на нём предполагалось сделать три наземных пешеходных перехода (!).
Что естественно, с учётом беспрерывного потока трафика, приводило бы к пробкам и выхода хвоста с бокового проезда на основной ход МКАД.
- Отменили полноценную реконструкцию развязки МКАД с Носовихинским шоссе/Кетчерской улицей.
Должны были убрать два клевера и построить две левоповоротные эстакады на Кетчерскую улицу и Носовихинское шоссе. Оставшиеся два клевера были бы реконструированы с увеличением радиуса поворота, чтобы можно было выезжать на МКАД c бОльшей скорости.
Примечательно, хотели забрать территорию заправки Татнефть под эстакады. Может поэтому и упростили проект?)
- Реконструкция развязки МКАД с Молдагуловой улицей/Новоухтомским шоссе.
Собственно, в нынешнем варианте реконструкция МКАД не дойдёт до ул. Молдагуловой, но память в названии титула осталась, так сказать =)
Видимо, есть(?) необходимость капитально отремонтировать мост в створе ул. Молдагуловой/Новоухтомского шоссе (как в случае с развязкой ул. Верхние Поля/МКАД) и поэтому решили полностью перестроить развязку и построить вообще новый мост.
От Северо-Восточной хорды до этой развязки могли построить боковые проезды, что, кстати, вполне помогло бы МКАДу.
В целом, я бы не стал списывать со счётов полностью идеи реконструкции последних двух развязок. Так как в хорошие времена вспоминают о старых транспортных проектах и возвращаются к ним снова.
Посмотреть на карте проект реконструкции МКАД из публичных слушаний можно тут: https://yandex.ru/maps/-/CDBb7QMd
На этом всё. Спасибо за внимание! До скорых встреч :)
Благодарю за прочтение статьи и прошу оценить статью. Также, приглашаю подписаться на мой канал. Я рассказываю о развитии транспортной инфраструктуры в Москве и Московской области.
P.S. Как думаете, поможет ли эта реконструкция улучшить ситуация с пробками на востоке МКАД? Нужно ли реконструировать развязки с Носовихой и Новоухтомским шоссе по предварительным планам? Пишите в комментариях =)