Почему потенциальные покупатели уходят из вашего интернет-магазина? Далеко не всегда это осознанное и взвешенное решение. Кто-то закрыл вкладку, кто-то отвлекся на другие дела, кто-то решил посмотреть конкурентов и забыл к вам дорогу после долгих поисков. Куда важнее понять, как можно вернуть таких заплутавших посетителей и помочь им дойти до конца, то есть до покупки.
1. Действуем до ухода: напоминания на сайте
Здесь мы действуем превентивно: ловим покупателя до того, как он успел покинуть сайт.
Вот несколько распространенных сценариев, которые вы можете использовать:
- Уведомление, если покупатель захочет уйти и наведет курсор на значок закрытия страницы. Вы можете сообщить о том, что в корзине остались неоплаченные товары или предложить консультацию.
- Уведомление о специальных условиях при первой покупке.
- Уведомление о самых горячих скидках.
2. Догоняем на других сайтах
Один из самых эффективных способов «догнать» покупателя — напомнить ему о просмотренных товарах. Быть может ваша страница действительно была потеряна, и теперь обрадованный клиент отправится прямиком за покупкой. Даже если нет, вы, по крайней мере, попробовали его вернуть и повысили шансы.
Для этого используется ретаргетинг — демонстрация рекламных предложений только тем, кто уже посещал ваш магазин. Допустим, покупатель положил товар в корзину, но не приобрел его. Ретаргетинг позволит показать пользователю объявление с фотографиями этого товара.
3. Напоминаем о брошенной корзине в рассылке
Один из самых действенных способов вернуть клиента в корзину — это напомнить о забытых товарах письмом. Не важно, почему заказ был не оплачен — отвлекся ли посетитель на конкурентов или на сгоревшую яичницу. Главное, что вы напомнили о себе, тем самым, уже оказавшись впереди многих конкурентов.
4. Мотивируем скидками на заказ
Вам понравились наши товары, но что-то заставило уйти с сайта? Может быть вас поддержит небольшая скидка на следующий заказ? Разумеется, со скидками всегда нужно быть аккуратным, чтобы не поставить себя в положение просителя, к такому магазину может попросту падать доверие. Но вряд ли кого-то сильно удивит скидка на первый заказ.
5. Рассказываем об актуальных акциях
Почему мы выделили рассказ об акциях в отдельный пункт? Потому что здесь вы не предлагаете скидки на конкретный заказ или товар, а рассказываете о текущих акциях в целом, предлагая воспользоваться одной из них. Это уже не звучит, как попытка ухватить покупателя за лацкан пиджака и дает возможность увеличить заказ (к примеру, если у вас есть интересные предложения по объему заказа).
6. Угадываем проблему
Подумайте (а еще лучше, соберите статистику), почему посетитель мог уйти без покупки. Особенно, если товар уже был в корзине. Давайте отметем варианты случайного закрытия сайта и поищем дополнительные причины. Не нашел подходящего способа оплаты? Не понял, как оформить доставку и куда вы готовы доставлять? Вы можете попытаться решить эти вопросы, предоставив краткую информацию в письме или при помощи ретаргетинга. Одновременно с этим, вы рассказываете о ключевых преимуществах. Например, бесплатной доставке от определенной суммы или о большом выборе платежных систем.
7. Предлагаем дополнительную информацию о товаре
Вы можете рассказать о ключевых преимуществах товара, предложить почитать отзывы или даже выслать ролик с примером использования. Все зависит от конкретного продукта и вашей фантазии. Главное — акцентировать внимание на доказательстве качества товара.
8. Предлагаем альтернативу
Может быть, покупатель ушел потому что не нашел подходящего товара? Попробуйте предложить ему другие варианты. Вы смотрели последние айфоны, но может быть вас заинтересуют флагманские телефоны от Samsung? Вы обратили внимание на вечерние платья одного бренда, но у нас есть еще отличные варианты от другого!
9. Предлагаем аксессуары к товару в корзине
Можно попробовать предложить не только сам товар, оставшийся в корзине, но и аксессуары к нему. Как это работает? Допустим, само платье покупательница уже приобрела на другом сайте. А вот сумочка или туфли будут как раз кстати!
10. Выстраиваем цепочку писем
Цепочка писем увеличивает шансы вернуть посетителя в ваш интернет-магазин. Причем, речь уже идет но только о конкретной брошенной корзине! Вы можете напомнить о ней первым письмом, а дальше рассказывать уже об актуальных акциях, новых поступлениях, альтернативных товаров и многом другом. По сути своей, этот способ объединяет в себе все вышеперечисленное. Да, вам нужно будет тщательно проработать цепочку писем и грамотно составить каждое сообщение, но в результате вы сможете получить гораздо большее!
Нельзя сказать, чтобы была какая-то панацея, один ответ для любого интернет-магазина и любой сферы деятельности. Специалисты Megagroup.ru пробуют для себя и своих клиентов самые разные подходы, проверяя новые гипотезы и совершенствуя старые решения. Но мы надеемся, что хотя бы натолкнули вас на дельные мысли, которые смогут помочь увеличить продажи. А если нет — обращайтесь, мы рядом!