Здравствуйте, познакомимся?
Я занимаюсь автоспортом с 6 лет. Началось все с картинга, первый раз попробовал в Болгарии на картодроме в 4 года. До педалей не доставал, поэтому разрешили ехать на коленках у папы. Уже тогда я влюбился в машины, конечно.
Потом мы пару раз ездили на картодром, однажды меня заметил тренер Ставровский Юрий Евгеньевич и предложил ходить в секцию заниматься. Так началась наша семейная гоночная жизнь. Я рос, вместе со мной росли размеры машин и уровень соревнований.
Начали участвовать в гонках в Москве и области, а также в международных гонках серии SODI. Посетили Чехию, Польшу, Германию, Эстония, Литва, Болгария, Пловдив, Варна, Минск.
Участвовал там в соревнованиях, занимал первые и вторые места.
Потом попробовали багги и тут... окончательно зацепило. Взяли учиться в автосекцию на багги. После первого занятия уже через 2 недели отправили на первые соревнования. Это был выход совсем на другой уровень – официальных соревнований Российской Федерации Автоспорта.
Сначала выступал на машине класса Д3-мини, для детей от 9 до 11 лет. На ней проехали около 7ми гонок с неплохими результатами. Решили не дожидаться 11ти лет и уже в 10ть перейти в новый класс Д3-250 (он с 10 до 15 лет, с 2022 года с 10 до 13, а с 13 до 15 - Д3-450).
250 - это машина с коробкой передач и со сцеплением, ну, и конечно, другие скорости.
На машине стоит шестиступенчатая коробка передач с сиквинтальной схемой переключения.
Максимальная скорость, которую я развивал на ней чуть больше 100 км в час.
Участвовал в соревнованиях уровня Первенства России, Москвы, Московской области, а также региональных других гонок. В общей сумме в году посещаем около 20ти гонок в разных городах. Это Грозный (Чечня), Курск, Воронеж, Набережные Челны, Гуково (Ростовская область), Истра, Подольск, Дмитров, Калининец, Пушкино и другие в Московской области.
Каждая гонка на новой трассе, надо уметь перестраиваться, чтобы показать хорошее время на квалификации, а также увидеть все сложные места трассы и успешно проехать их в самой гонке.
Соревнования по автокроссу состоят из 7ми заездов:
- свободная тренировка
- две квалификации – выбирают лучшее время
- три хита, где надо финишировать как можно лучше, выбирают два лучших результата из трех
- по результатам этих двух хитов идет расстановка на финальную стартовую линию.
- финал.
Задача прийти первым. Это не просто, надо работать, думать на опережение, пробовать просчитать действия соперников, не улететь, справиться с машиной в заносе. Почти все повороты проходятся в заносе.
Существуют жесткие правила, нарушение которых грозит от простого предупреждения, до штрафного времени и до полной дисквалификации.
Поэтому соблюдение правил это важно и не только для победы, а главное для безопасности.
В прошлом 2023 году уже перешел в кузовной класс и пересел на автомобиль Лада Калина-2, подготовленный о техническим требованиям РАФ для класса Д2-Юниор.
Кто-то из ребят в соцсети написал, что считают автоспорт небезопасным. Я на это отвечу так: "Профессиональный спорт не бывает безопасным. Любой спорт опасен. Но существуют правила и жесткие требования для соблюдения безопасности. В Автоспорте – это специальная экипировка с омологацией, которая защитит пилота от удара, от повреждений тела разного рода, очень широкие и жесткие затянутые ремни (ты полностью притянут к специальному креслу) также, в машине стоит внутри очень жесткий из толстых труб каркас безопасности. Все опасные с жидкостями емкости (бензобак, масло, охлаждающие жидкости), все это глубоко спрятано. Чтобы если машина перевернется, не выливалось на пилота. Помимо этого, обязательно отрабатывается тест на скоростное покидание автомобиля в аварийной ситуации. На это дается 10 секунд. Это очень быстро надо обесточить машину, отстегнуть пятиточечные ремни, открыть дверь-окно и вылезти из машины и как можно дальше от нее отпрыгнуть или отойти. На это 10 секунд. Перед каждой гонкой такой тест проводят и тех, кто его не сдает не допускают к соревнованиям."
Спортсмен должен быть здоров, потому каждые полгода все проходят углубленное обследование (УМО), где много анализов, тестов и врачей во всех сферах, от окулиста до кардиолога, ортопеда, хирурга. Они на комиссии определяют пригоден для спорта или нет.
У нас гонки почти каждый выходные, и время года не исключение, мы едем и зимой, и в холод, и дождь. Первенство России обычно гонка длиться 3 дня. Это тяжело, поэтому надо обязательно тренироваться на машине и не только. Многие думают, что если занимаемся автоспортом, то тренировки – это только на машине. Но, нет. Это бег, отжимания, подтягивания и общая физическая подготовка, плавание обязательно для расслабления. Автотренировок не менее трех в неделю, если нет гонки в выходные, если гонка, то больше. В остальные дни занимается дома или в тренажерном зале общей физической подготовкой. То есть каждый день тренировка.
С удовольствием участвую и в других автогонках, например недавно случайно попали на автослалом – это надо на большой скорости проехать между препятствиями. Была предоставлена машина Мерседес класса А. В своей возрастной группе я показал лучшее время, при том, что это не мой профиль, тем не менее занятия мои и физическая подготовка дала мне такую возможность.
Не отказываюсь участвовать в разным мероприятиях. Например, в рамках Гонок по Дрифту показывал мастеркласс на что способны дети.
А в этом году я впервые буду участвовать в "Жигулевской миле 2024" - это Фестиваль скорости по льду Жигулевского моря, но об этом позже и подробнее.
Как вы понимаете это круглый год и в учебный год и в каникулы. Получается, что нет выходных и каникул. Ну, и школу, конечно, посещаем не каждый день. В школе знают о нашем спорте и графике.
Когда ты увлечен и стремишься идти вперед, то нет помех и время кажется неограниченным. К слову сказать, я учился в двух школах. В прошлом году закончил 7 классов музыкальной школы по классу Скрипка.
У меня на страничке можно найти видео и фото со скрипкой, люблю импровизировать, придумывать композиции. И совсем не люблю играть по нотам. Играю на пианино и на гитаре.
У меня мало свободного времени и это не плохо. Я и вся семья занимаемся любимым делом – автоспортом, а остальное это тоже важная часть будущей жизни. Ведь как бы не хотелось связать свой заработок потом с гонками, никто не знает будет ли так. А значит надо получить образование в любом случае, а там будет видно.
Как-то раз на одном из интервью в журнал задали вопрос:
- «Будешь ли ты гонщиком в будущем?»
- «Я уже гонщик» - ответил Ярослав.
Конечно, много всего приходится делать, но если ты в спорте, то на первом месте ДИСЦИПЛИНА, а значит правильный режим дня и график. Это все воспитывает много качеств и гонки, получается, помогают и в обычной учебе. Уроки заданы на пятницу, откладывать нельзя, делаю сразу, потому что в четверг может быть другая ситуация.
На сегодняшний день обладатель Международной лицензии и 1 взрослого разряда, теперь следующий шаг – кандидат в мастера спорта, потом Мастер спорта. Но эти звания надо доказать и заслужить. Чемпиона России можно получить, победив на Чемпионате России после 18ти лет. Сейчас за плечами более 30-ти подиумов и опыт.
Я скажу - это огромный труд!
#ярославгреков #ягреков #yagrekov #автоспорт #ледовыегонки #ралликросс #кольцевыегонки