Найти тему
Журнал "Город Женщин"

Вот какой парфюм сейчас в моде - рассказывает эксперт

Вместе с AXE поговорили с экспертом в области розничной торговли Леонидом Усничем о том, какой парфюм сейчас в моде, как мужчины выбирают ароматы, и что произошло с парфюмерной модой в последние годы.

Леонид Уснич — эксперт в области розничной торговли. Профессиональный эксперт и ментор-консультант с 27-летним стажем в областитовароведения и торговли фирменной парфюмерией

— Перефразируем популярную фразу и спросим: «Чего хотят мужчины?» В своих ароматических предпочтениях.

— Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно отметить, что есть три категории мужчин-пользователей парфюмом. Первая — мужчины с универсальными, не очень притязательными ароматическими предпочтениями и те, кто следит за модой на парфюмерные тренды. Они пользуются самым разнообразным спектром популярных парфюмов, легко меняют ароматы. Думаю, «чего хотят эти мужчины» вполне понятно — быть в тренде, использовать парфюмерию как часть повседневного имиджа.

Вторая категория — это взыскательные пользователи с достаточно узкими индивидуальными ароматическими предпочтениями. Эти мужчины хотят от своего аромата изысканного стиля и отражения собственной индивидуальности.

К третьей, не очень многочисленной у мужчин категории относятся те, кто чрезвычайно консервативен в своих предпочтениях. Они как выбрали 15 лет назад один или два любимых аромата, так и идут с ними рука об руку. Для таких смена парфюма (например, если его прекращают производить) — очень сильный стресс.

Есть еще категория коллекционеров. Но таких пользователей по пальцам перечесть.

— Кто и что играет первую скрипку в парфюмерном рынке? Как возникают тренды?

—  Парфюмеры — как кутюрье в мире моды на одежду и обувь. Именно они задают направление для потребителей. Большую роль играют также научные достижения. Например, появление большого количества ингредиентов синтетического происхождения сильно повлияло на парфюмерный рынок. Серьезным и ярким явлением стала разработка искусственных ароматических молекул, которые дали начало целой отрасли молекулярных парфюмов и ароматических экспериментов в этом направлении.

— Как меняется мода на мужские ароматы? Какие сейчас пользуются наибольшим спросом у белорусских мужчин?

— Мода на мужские ароматы более консервативна, нежели женская, и более устойчива. Есть около пяти наиболее ярко выраженных категорий ароматов, и смещения происходят лишь в процентной части в этих рамках. Так что категории ароматов, которые пользуются спросом у мужчин на парфюмерном рынке, сейчас такие же, как и десять-пятнадцать лет назад.

Это свежие, спортивно-энергичные, цитрусо-акватические ароматы, древесно-коньячные, древесно-кожаные, пряные восточно-ориентальные, сладко-восточные, фужерные. Среди древесных ароматов надо отметить модное смещение в сторону удовых нот, столь популярных ныне в парфюмерии.

В последние пять-десять лет в мужской парфюмерной моде произошло смещение от «субтильной унисексуальности» в сторону более выраженной мускулинности. А вот в женской парфюмерной моде очевидны очень серьезные изменения в сторону брутальности: женщины все более и более забирают себе многие традиционно мужские ароматические ингредиенты и ноты: уд, сантал, амбру, кожу, специи и пряности.

— Как вы бы охарактеризовали белорусских мужчин как покупателей? Как они выбирают ароматы? Есть ли принципиальные отличия от потребительниц женского пола?

— В отличие от женщин, чаще всего мужчины выбирают ароматы достаточно быстро, конкретно и не руководствуются эмоциями. В основном они уже знают свой запрос, уверены в нем и не испытывают сильных метаний или сомнений. Но есть, конечно, и те, кто делает выбор часами или днями.

— Какие особенности при покупке парфюма демонстрируют представители разных профессий?

— На мой взгляд, вкусовые пристрастия мужчин не сильно привязаны к их профессии или виду деятельности. Скорее — к внутренним потребностям. И тут бывают самые настоящие «разрывы шаблона».

Но общие черты, конечно, есть. Бизнесмены часто покупают несколько ароматов для разных ситуаций. Например, на работу выбор склоняется к уверенным, деловым, энергичным стилям аромата. В подарок чиновникам или бизнесменам часто выбирают так называемые костюмные ароматы. Творческие личности покупают парфюмы с очень сильным ароматическим разбросом. Спортсмены (или те кто ведет активный, спортивный образ жизни) часто склоняются к свежим, энергичным и прохладным ароматам. Но это не правило.

Контекстно, (после тренировки, для деловых переговоров, на отдых летом) выбор бывает определен этими обстоятельствами.

-3

— Могут ли парфюмерные предпочтения охарактеризовать мужчину: например, как семьянина, любителя романтики, закрытого, амбициозного и пр.?

— Я не прослеживаю зависимости между характером мужчины и ароматом, который он выбирает.  В качестве примера могу проанализировать выбор моих давних друзей, чьи предпочтения за более чем 20 лет я изучил досконально. Среди них, разных по характеру, по эмоциональному фону и манерам как небо и земля, есть несколько преданных пользователей одного и того же парфюма десятилетиями.

Выбор парфюма больше связан не с характером, а со  стилем жизни, настроением и окружающей обстановкой. Тем более, как я уже замечал, очень много мужчин «универсалов» или тех, у кого нет тонких привязанностей к тому или иному ароматическому стилю. Кстати, им зачастую парфюм покупают их жены или девушки по принципу «главное, чтобы мне нравилось».

— Часто в Беларуси женщины покупают мужчинам ароматы. Правильно ли это?

— Правильно это или не правильно, какая разница? Такая традиция уже существует, и это статус кво. На мой взгляд, это лучше, чем носки, пена для бритья или ненужный аксессуар. Это более тонкая и продуманная забота с ассоциативным мышлением и попыткой узнать человека поближе, нежели формальный подарок.

-4