Найти в Дзене
COOCARY

Тембр в музыке как средство выразительности

Существует мнение, что в западной музыке тембр как средство музыкальной выразительности нашел свое место только в двадцатом веке. Стиль композиторов барокко и классицизма в целом определялся использованием музыки и ритма, а не "оттенками" звучания композиций. Но начиная с Берлиоза и Дебюсси тембральная текстура стала отличительной чертой композиторов в той же степени, что и сами ноты. Острые созвучия Стравинского - приглушенные трубы и хлесткие кларнеты - отличают его творчество от резких шумов Малера, а с записями произведений Эдгара Вареза, Карлхайнца Штокхаузена. Изменения в композиционном стиле освободили место для новых тональностей, текстур и тембров. Американский композитор Гленн Бранка добивался текстурных инноваций посредством большого количества электрогитар, каждая из которых выдавала одну ноту, усиленную эффектом дисторшн. "Битлз" тоже привнесли текстурные инновации в поп-музыку своими хаотичными оркестровыми крещендо в композиции "A day in the life" но Бранка поместил

Существует мнение, что в западной музыке тембр как средство музыкальной выразительности нашел свое место только в двадцатом веке. Стиль композиторов барокко и классицизма в целом определялся использованием музыки и ритма, а не "оттенками" звучания композиций. Но начиная с Берлиоза и Дебюсси тембральная текстура стала отличительной чертой композиторов в той же степени, что и сами ноты. Острые созвучия Стравинского - приглушенные трубы и хлесткие кларнеты - отличают его творчество от резких шумов Малера, а с записями произведений Эдгара Вареза, Карлхайнца Штокхаузена.

Изменения в композиционном стиле освободили место для новых тональностей, текстур и тембров. Американский композитор Гленн Бранка добивался текстурных инноваций посредством большого количества электрогитар, каждая из которых выдавала одну ноту, усиленную эффектом дисторшн.

"Битлз" тоже привнесли текстурные инновации в поп-музыку своими хаотичными оркестровыми крещендо в композиции "A day in the life"

но Бранка поместил хроматическую путаницу в расширенные музыкальные формы. Звук получается страшным и волнующим отчасти потому, что он одурачивает наш тембральный гештальт и погружает нас в совершенно незнакомое акустическое пространство.

На сцене и в репетиционном зале у рок-музыкантов тембр занимает действительное привилегированное положение. Известно, что эксперименты со звукообразованием и видоизменением звука применили в студии звукозаписи The Beatles, Beach Boy, Pink Floyd. В самых захватывающих образцах рок-музыки последнего времени, от Sonic Youth и Ministry, сырую тембральную идею свирепо встряхнули, чтобы выяснить, что из нее можно вытрясти.