Найти в Дзене

За 2023 год число авиаинцидентов в России выросло более, чем вдвое

Фото vsevesti24.ru
Фото vsevesti24.ru

Сегодня хроника авиаинцидентов пополнилась еще одним случаем. Самолет, вылетевший из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре, вернулся в аэропорт после вылета из-за неисправности. На борту были 69 пассажиров. По данным источников в Росавиации, у самолета после взлета лопнуло лобовое стекло.

За 2023 год авиакомпании зафиксировали
минимум 74 различных поломки оборудования. На каждые 100 тысяч вылетов происходило около 10 происшествий. Очень вероятно, что большинство аварий связаны с введенными санкциями.

Ниже список авиапроисшествий, которыми уже пополнился 2024 год:

— 
12 января Як-42 выкатился за пределы полосы в аэропорту Архангельска.
— 
15 января у пассажирского Boeing 737-800 авиакомпании «Якутия» при вылете из Якутска развалилась шина одного колеса. Система левого колеса правой стойки шасси разрушилась при разбеге с нарушением герметичности. Самолет благополучно совершил посадку в Москве.
— 
17 января самолет Ту-204 «Почты России» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту города Мирного.
— 
27 января самолет S7 Airlines не смог вылететь из аэропорта Домодедово в Анталью. Telegram-канал «Авиаторщина» сообщил, что пилоты прервали взлет из-за помпажа первого двигателя.

Похожий случай произошел в этот же день с другим самолетом S7 Airlines. Boeing 737-800 отправлялся из Улан-Удэ в Москву, борт вырулил на взлетно-посадочную полосу и приступил к разбегу, однако пилоты прервали взлет. Командир воздушного судна доложил
о помпаже левого и правого двигателей.
— 
29 января совершил аварийную посадку в аэропорту Якутска самолет Superjet 100 авиакомпании «Якутия». Причиной стало задымление в переднем багажнике.

В этот же день у Airbus A320 авиакомпании S7
отказал правый двигатель при заходе на посадку в Домодедово.

По мнению, Валерия Шелковникова, президента Международного Консультативно — аналитического агентства «Безопасность полетов» "Еще в 2021 году безопасность полетов в России стала худшей в мире. Абсолютно все катастрофы с воздушными судами, сертифицированными на перевозку 14 и более человек, в Европейском и Североатлантическом регионах ИКАО произошли именно у нас в стране. Это 40% от общего числа трагедий с человеческими жертвами. По остальным регионам цифры такие: Азиатский — 20%, Африканский — 30%, Североамериканский — 10%. Только в гражданской авиации по количеству погибших мы почти в два раза опередили Африку! Сейчас ситуация еще печальнее.
Такое количество авиаинцидентов связано и с международными санкциями, и с отказами техники».

В качестве причины авиаинцидентов некоторые эксперты называют увеличение количества авиаперевозок. Однако, в профессиональной среде находят и другие, более глубокие причины.

Официальная информация — это лишь верхушка айсберга. На практике речь как всегда в таким случаях идет о совокупности причин:

Не хватает запчастей. По безопасности полетов до сих пор нет государственной программы и госплана обеспечения безопасности перелетов. Чаще всего выходят из строя двигатели, это самая дорогая и сложная часть самолета. Было несколько случаев двойного помпажа, то есть отказа двигателей. На прошлой неделе это произошло с Boeing — 737. Говорили, что подвел антиобледенитель — раньше был импортный, потом его заменили. Но опять суть в отказе от импорта.... В целом раньше за безопасность полетом отвечали зарубежные авиационные власти, сейчас за все отвечаем мы, и не всегда эффективно.

При этом официальная информация не всегда учитывает отдельные инциденты. Потому что за инциденты вводят санкции к авиакомпаниям. А если их считать — число происшествий в авиации будет буквально космическим.

Сейчас мы отвечаем за культуру безопасности полетов сами, а выяснилось, что культуры этой по факту нет.