Найти тему
Арги игрА

Как не выгореть в продажах?

Зависимость от результатов = выгорание, особенно в продажах

#РезультатаНеЗависимость

Давно откладываю написание и разбора этой темы, но сегодня в очередной раз убедился, что это очень важно, так как обсудил эту тему на личной встречи, проработал убеждения и вот что мне пишет менеджер через час после разбора

Итак, любой бизнес это результаты, цифры, деньги, показатели, а работа на бизнес это постоянная гонка за этими цифрами, но в чём проблема?

Недавно я писал, о том что психология, психологическое состояние, настроение если простыми словами это важнейший фундамент хороших продаж (настрой = 80% результата)
https://dzen.ru/a/Zb5E2_qe9mQdfbxI

Проблема в том, что пока наше настроение зависит только от результатов, всё будет хорошо пока цифры идут вверх, но вечно вверх ничего живое идти не может, всегда есть спады, хоть цен, хоть продаж, хоть физической формы. Всегда быть на пике невозможно! (с) Хабиб Нурмагомедов
Поэтому просадка показателей = разочарование, выгорание, увольнение и фразы типа "это, наверно, не моё"

На что я предлагаю обратить внимание? На старый вопрос, который звучит следующим образом "Что могу контролировать только я, а на что я могу только влиять, но итог зависит не от меня? (не только от меня)".

Таким образом, всё что происходит в жизни, я могу разделить на 2 группы:

1. Под моим контролем

-моё настроение

-моё здоровье

-что я ем

-что я смотрю

-мои навыки!!!!

2. Под чужим контролем

-погода

-политика

-слабости других людей

-эмоции друзей

-форс-мажоры

-принятие решения Клиента о покупке!!!!

Проблема в том, что мы часто пытаемся влиять на то, что под чужим контролем, у нас это не получается, и мы разочаровываемся и выгораем, мы хотим быть спасителями, героями, а на деле только нервы и уныние.

Меня захотят "убить" большинство руководителей отделов продаж, после того что я сейчас скажу, но мы не влияем на результаты и показатели продаж, по крайней мере не так, как это принято сейчас. Важно понимать, что факт продажи это следствие, причина в другом, а вот найдя причину, мы можем намного сильнее на эти самые показатели влиять!

Давайте приведу любимую метафору про причину и следствие.
Вы едите по дороге, у вас в машине кончается бензин, как нам машина даёт это понять? Начинает мигать лампочка!

Отсутствие бензина - причина

Лампочка - следствие

Что мы делаем, когда ориентируемся только на следствия (факт продаж), а не на причине? Это как взять на дороге камень, разбить лампочку, и она перестанет гореть!
НО ПРОБЛЕМУ ЭТО НЕ РЕШИТ! Бензин не появится!

На чём тогда нужно сфокусироваться? Безусловно на том, что под нашем контролем и только на этом!

Сейчас важно! Я не хочу сказать что результаты не важны и их не нужно брать в расчёт! Нужно! Но нужно понимать, что результаты вторичны!

Если я хочу вырастить яблоню, мне нужно не сидеть около зёрнышка и очень-очень-очень сильно хотеть, чтобы оно выросло, мне не нужно ходить и всем говорить, где яблоня? где результаты? где показатели роста? Мне нужно создать все условия, чтобы это зерно выросло, нужна земля, вода, температура!

Главный вопрос, а что в продажах будет землёй, водой и температурой из которых вырастут продажи?

Навыки!

Это, например, и умение устанавливать действительно хороший контакт?

Например, сколько фишек для выстраивания доверительных отношений на этапе установления контакта вы знаете?

Если вы знаете 0 фишек, понятно какой будет результат, если 1-5 то результат уже лучше, если 10-20, представляете насколько другими будут ваши результаты продаж? А изучение всяких фишек, это то, что исключительно под вашим контролем!

Вот и подумайте, есть 2 менеджера, один знает по 1-2 фишки на каждый этап продаж, а второй по 10-20 фишек, догадываетесь у кого показатели будут выше?

Для того, чтобы выиграть олимпийское золоту, борец фокусируется не на том, что очень хочет его выиграть, а на СВОИХ тренировках, и если тренировки были успешны, то и победа будет намного вероятнее!

Настоятельно рекомендую, уходите от этой пагубной зависимости от результатов, научитесь быть ТОПом, вне зависимости от денег и показателей продаж, ориентируйтесь на то, что под вашем контролем, ваш чек-лист ОКК, ваше настроение, количество фишек продаж, знание продукта, только фокусируясь и развивая то, что под вашим контролем, вы действительно сможете повлиять на результаты продаж!

ПРОСТО ДЕЛАЙТЕ СВОЮ РАБОТУ КРУТО, СО ВСЕЙ ДУШЕЙ, СТРЕМИТЕСЬ СТАТЬ ТОП1!

Иначе это похоже на то, как человек крутит педали на велосипеде, где нет цепи, или каждый раз жмёт на педали в машине, в которой нет топлива, усилия есть, а результата нет, нет результата - нет настроения, долго нет настроение - нет выгорание!

Как там было у Великих?

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить (решение Клиента), мужество изменить то, что могу (навыки продаж и управления собой), и мудрость отличить одно от другого.


Какая моя задача во всём этом? Дать вам в этом блоге как можно больше тех самых фишек, используя которые, ваши показатели начнут расти!

Сначала навыки, потом результаты! (с) АргиигрА

#РезультатаНеЗависимость

#НавыкаОриентированность

Если вы руководитель, сфокусируйте внимание своих менеджеров, не на результатах, или хотя бы не только на них, а на качестве знаний и умений, конечно чек-лист 100 из 100 баллов не гарантирует большие продажи, но я уверен что вероятность продаж с таким знание чек-листа будет выше, чем с оценкой 50 из 100.

Знание 5 отработок "дорого или подумаю" намного лучше, чем знание только 1 такой отработки. Но знание зависит не от Клиента, а от менеджера!

Помним про то, что настрой - ключевой фактор успеха в продажах и выводим формулу

  1. Чем больше фишек знаю и применяю - тем больше уверенности
  2. Чем больше уверенности - тем лучше я действую при общении с Клиентом
  3. Чем лучше я действую - тем лучше результаты
  4. Чем лучше результаты - тем выше мотивация узнавать новые фишки
  5. Чем больше фишек знаю и применяю - тем больше уверенности (цикл завершён)


Станьте фанатиком фишек, а не (только) результатов и вы получите те результаты, о которых даже не мечтали!

Где взять эти фишки?

Этому и будет посещён данный аккаунт https://dzen.ru/b/ZUj1Ko3_Dkue2ya8?share_to=link (подробнее здесь)
__________________________________________________________________________________________

Если информация была полезной, подпишитесь, пожалуйста, очень выручите =)

Роман #Арги #АргиигрА #ТопОП

Автор идей
#ЦенаДостаточность
#ОплатаНеизбежность
#НавыкаОриентированность
#РезультатаНеЗависимость

#Продажи #ЭтапыПродаж #ТехникиПродаж #ФишкиПродаж