Найти тему
soullaway soullaway

Советское сотрудничество с капиталистическими странами.

Думаю, не я один заметил, что сейчас распространяется нарратив на тему того, что современная Россия излишне много сотрудничает с западными странами. В противовес начинают часто приводить в пример Советский Союз, который благодаря сформировавшейся мифологии выглядит неким исполином вообще не работавшим с западом. Вот только реалии несколько отличаются от выдуманных спекуляций. Я даже больше того скажу. Тот же Китай при всём своём невероятном развитии тоже спокойно сотрудничает сейчас с западом. Хотя, казалось бы, там могут производить вообще всё, но нет. Реальность несколько сложнее. И так уж сложились отношения на планете, что все страны, так или иначе, взаимодействуют, несмотря на идеологию. Однако поговорим мы об СССР и его работе с капиталистами.

Пожалуй, самым ярким примером взаимодействия Советского Союза с капиталистическими странами является машина «Жигули». Никаким секретом не является, что этот автомобиль не был скопирован, потому что не могли произвести своё. Нет, всё происходило в рамках самого обычного договора между странами. Сделка с итальянским концертом «FIAT» была абсолютно законной, да и не стоит забывать название города Тольятти. Он же назван в честь лидера коммунистической партии Италии Пальмиро Тольятти. Хотя, казалось бы, Италия была вполне себе капиталистической страной, но это никак не мешало сотрудничеству.

Если о «Жигулях» сделанных на основе «Фиата» не писал только ленивый, то вот с такой маркой как «Москвич» дела обстоят несколько иначе. Естественно автолюбители должны знать о том, что в своё время был заключен договор с фирмой «Renault». Под это дело состоялся даже визит Шарля де Голля в Москву. И французские специалисты впоследствии помогали со строительством заводов. Они и в Москве работали и в Ижевске. Кстати в 70-е годы рассматривался вариант соглашения с «Citroën», но сделка не была заключена. Тем не менее, отрицать участие французов и итальянцев в формировании отечественного автопрома было бы нелепо. И Франция, и Италия никогда не имели отношения к странам, строившим социализм. Более того обе страны с 1949 года состояли в НАТО.

-2

Так что говорить о том, что Советский Союз был полностью изолирован от мира ни в коем случае нельзя. С ним сотрудничали и капиталистические страны. Деньги ведь лишними не бывают. Да и для советских инженеров международный опыт не был лишним. Приобретать какие-то технологии считалось нормальным и уже на их основе делалось что-то своё. Другой вопрос как складывалась истории этих заводов в дальнейшем, но факт остаётся фактом. Капиталисты принимали участие в деятельности СССР.

Если автотранспорт был ориентирован исключительно на гражданское население, то куда интереснее обстояли дела с нашим флотом. Опять же один из укоренившихся мифов заключается в том, что Советский Союз строил вообще всё на своих верфях. Строго говоря, это не так. К примеру, БДК спокойно строили в Польше, а МПК в ГДР. Это большие и сложные корабли, но никого такое сотрудничество не смущало. Да и упомянутые страны всё же были союзниками. Однако нельзя не вспомнить и работу финских корабелов.

Да, военные корабли в Финляндии для Советского Союза никто не строил, но зато там делали танкеры, которые в свою очередь использовало уже наше Министерство Обороны. Некоторые из этих танкеров до сих пор на плаву. Делали в Финляндии и наши научно-исследовательские суда. Вот на фото как раз одно из них.

-3

Интересно, что та же самая верфь построившая судно «Мстислав Келдыш» создавала и ракетные катера уже для самой Финляндии. Однако никого в Москве это не смущало и считалось нормальным. Так был устроен тогда бизнес, и ничего личного тут не было. Тем более в целом-то для страны всё это шло на пользу. И клоню я к тому, что отношения с капиталистической Европой у Советского Союза были хорошими. Едва ли не самыми плохими отношениями у СССР были отношения внезапно с Югославией. Это если углубляться в политику.

Ну а из интересных примеров сотрудничества с западным миром стоит упомянуть строительство БАМа. Это была знаковая стройка и только теперь мы в полной мере можем осознать её значение. Да-да, БАМ сейчас загружен вопреки прогнозам всех этих либеральных экспертов, и коммунисты умели играть в долгую и планировать на десятилетия вперед, но речь об импортной технике. Так вот при строительстве этого грандиозного объекта спокойно использовались японские краны «Kato» и тяжелые немецкие грузовики «Magirus-Deutz». Эти же грузовые машины успели поработать и в Казахстане, а так же на нашем крайнем севере. Это к вопросу о том, что западная техника не сможет справиться с нашими погодными условиями. Сможет, не слушайте экспертов из телевизора, а изучайте лучше историю.

-4

Так что как только вам кто-то начнёт рассказывать о полностью независимом Советском Союзе, то напомните этому человеку, что с капиталистами там сотрудничество было отлажено. И неважно о японцах ли идёт речь или о французах. Технику нам поставляли и все были довольны.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.